Обновлено сегодня в 14:28
В СФ заявили о необходимости использовать ГЧП для развития морских портов
Фото: Lantyukhov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Необходимо обеспечить синхронизацию мероприятий по повышению пропускной способности морских портов и мероприятий по развитию железнодорожных и автомобильных подходов к ним. Для этого нужно подумать над расширением применения механизма государственно-частного партнёрства, концессионных соглашений и иных способов инвестирования, заявил член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера, сенатор от Приморского края Александр Ролик 18 ноября, председательствуя на совещании в верхней палате, посвящённом функционированию и развитию системы грузовых и пассажирских перевозок в российской части акватории Тихого океана.
«Продолжается модернизация Восточного полигона железных дорог и Транссиба, и в 2032 году их провозные мощности должны стать в полтора раза выше, чем на начало текущего года», — отметил сенатор.
Он подчеркнул, что разворот российской экономики на Восток повысил значимость дальневосточных морских портов, и потому необходимо увеличивать их мощности по перевалке грузов. Так, за 8 месяцев текущего года они перевалили 164 млн тонн грузов, что на 4,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Александр Ролик. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Важнейшим условием для развития морских перевозок в российской части акватории Тихого океана является обновление создания новой портовой инфраструктуры морского транспорта. В настоящее время практически во всех морских портах ДФО реализуются проекты по повышению мощности и ускорения перевалки грузов
Александр Ролик, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Ранее стало известно, что в проекте Стратегии развития Северного морского пути (СМП) и Трансарктического транспортного коридора (ТАТК) до 2050 года прописаны планы провести масштабное обновление портовой инфраструктуры.
Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что Арктика и Дальний Восток – общенациональный, общегосударственный проект, на который возлагают большие надежды, и там идёт большая работа по развитию территорий, но им нужны более прорывные и знаковые достижения.





