Создано сегодня в 15:54
В СФ выступили за обязательную маркировку рекламы энергетиков

Фото: Martin Schutt/ dpa/ Global Look Press
В рекламу энергетиков могут обязать добавлять предупреждение о вреде здоровью. Поправки Минздрава в принятый в первом чтении законопроект одобрила правкомиссия по законопроектной деятельности.
Изначально документ устанавливал, что реклама безалкогольных тонизирующих напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Поправки к законопроекту ужесточают эти правила, пишут «Известия». В частности, предлагается установить, что такая реклама не может обращаться к несовершеннолетним и должна содержать информацию о наличии в этих напитках БАДов. В случае принятия закона эти требования вступят в силу 1 марта 2026 года.
В разговоре с «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов поддержал предлагаемые изменения. Сенатор отметил, что Минздрав начинает прорабатывать меры, которые заставят производителей энергетиков честно сообщать потребителю о потенциальном вреде их продукции.

Айрат Гибатдинов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Считаю инициативу абсолютно верной — это часть большой стратегии по борьбе с вредными привычками и пропаганде здорового образа жизни
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним, в начале июня верхняя палата одобрила закон об установлении ответственности за продажу несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков, предусмотрев следующие штрафы: для граждан от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.
Позднее сенаторы Елена Афанасьева, Вадим Деньгин и ряд депутатов внесли на рассмотрение ГД поправки в УК РФ о наказаниях за повторную продажу энергетиков несовершеннолетним.
Сенатор Вячеслав Тимченко высказывался за то, чтобы вообще запретить продажу энергетиков. По его словам, такие напитки вредят здоровью, а производители вводят людей в заблуждение относительно их безопасности.