Создано 15.10.2024
В СФ согласны, что нужно ужесточить контроль за онлайн-продажей продуктов

Фото: freepik
В России хотят ввести требования к продаже скоропортящихся продуктов в интернете. В частности, их смогут реализовывать только сети или продавцы, имеющие торговое место на розничном рынке. Также такие товары сможет продавать сама интернет-площадка, если они перейдут в её собственность. При этом она будет нести ответственность за их качество. Новые нормы вошли в законопроект о платформенной экономике, сообщают «Известия».
Согласно документу, «скоропортящиеся продовольственные товары» — продукция, для сохранения качества и безопасности которой необходимо соблюдение температурного режима и определённых правил, чтобы не нанести вред здоровью потребителей. Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» будет дополнен новой статьёй 13.1 «Правила реализации продовольственных скоропортящихся товаров посредством цифровой платформы».
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» заявил, что контроль за онлайн-торговлей продуктами нужно ужесточить.
«Посмотрите, сколько случаев отравления! Контроль за любым продуктом питания необходим. От его качества зависит здоровье и жизнь граждан. Причём такой контроль должен быть эффективным и полноценным», — сказал парламентарий.
По его словам, покупателей нужно защитить от некачественных, опасных продуктов и от недобросовестных производителей.

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Контроль должен быть на каждом этапе, и, по возможности, нужно сократить цепочку реализации товара. Ведь чем она длиннее, тем больше вероятность, что продукт может испортиться
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Напомним, министр экономического развития РФ Максим Решетников, выступая на пленарном заседании Совета Федерации, сообщил, что в его ведомстве по поручению кабмина разрабатывают отраслевой закон для цифровых платформ. По его словам, сейчас есть запрос на формирование прозрачных и честных правил игры для всех участников — продавцов, исполнителей работ, покупателей, служб доставки и пунктов выдачи.
Глава СФ Валентина Матвиенко говорила, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли и не допустить монополизации на рынке, а также максимально защитить права потребителей