Создано сегодня в 17:23
В СФ считают, что внедрение ИИ в детские компьютерные игры можно ограничить

Фото: freepik
Роскомнадзор считает, что необходимо доработать законопроект о регулировании компьютерных игр. Маркировка, предусмотренная документом, является недостаточной мерой, а воспитание и образование пользователей гораздо эффективнее запретов со стороны государства.
Напомним, в конце 2024 года группа сенаторов и депутатов внесла в ГД законопроект, согласно которому предлагается ввести маркировку игр по их содержанию, присваивать играм разные категории (например, при наличии сцен насилия, жестокости, брани и прочего). Как написала газета со ссылкой на главу ведомства ,
Глава Роскомнадзора Андрей Липов, пишут «Известия», считает, что запрещать игровой контент в России не нужно, тем более, что крупнейшие игровые платформы вносят коррективы в свои проекты по требованиям ведомства.
Замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин считает, что маркировка игр — полезный инструмент, помогающий родителям делать информированный выбор, но не стоит забывать и о потенциальных рисках бесконтрольного использования искусственного интеллекта в играх, особенно для детей. В разговоре с «СенатИнформ» парламентарий обратил внимание, что ИИ могут использовать для создания агрессивного контента, манипулирования игроками или неправомерного сбора персональных данных.

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Считаю необходимым детально изучить вопрос о введении определенных ограничений на использование ИИ в детских играх, соблюдая баланс между защитой подрастающего поколения и поддержкой инноваций в индустрии
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Он подчеркнул, что для развития образовательной среды в сфере IT в России необходимо предпринять комплекс мер, включающий увеличение финансирования IT-образования, поддержку инновационных программ обучения и создание возможностей для обмена опытом между образовательными учреждениями и компаниями, занимающимися новыми технологиями.
Ранее сенатор призывал разработать систему распознавания сцен насилия и пропаганды курения в компьютерных играх.
Сенатор Вадим Деньгин предлагал внедрить возрастную маркировку компьютерных, видео- и онлайн-игр.
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов выдвигал идею разработать компьютерную игру, посвящённую использованию беспилотников в ходе СВО.
Сообщалось, что по итогам 2024 года объём рынка киберклубов превысил 26 млрд рублей, в прошлом году его рост составил 13%.
Большинство геймеров в нашей стране предпочитают играть на приставках, а 34,9% впервые познакомились с ними в 11–15 лет.