Создано сегодня в 10:26
В СФ считают, что виноделие могут отнести к креативным индустриям

Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look Press
Хотя виноделие в целом нельзя отнести к креативным индустриям, виноделы нередко вносят значимый авторский вклад в свою продукцию, а значит оно может стать частью креативной экономики России. Об этом заявила член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ольга Щетинина.
Сенатор напомнила, что сейчас к креативной экономике относятся 16 направлений, которые включают 51 вид деятельности. Но при формировании методологии оценки вклада креативных индустрий в экономику, в список могут добавить и новые виды, в том числе и те, которые могут относиться к креативным индустриям только частично.
Гастрономия включена в число этих 16 направлений. Но мы сейчас говорим, например, о том, всю ли гастрономию считать креативной индустрией, или столовая — это не креативная индустрия, а ресторан — креативная, но тогда в чём отличие - в изготовлении блюд, а не в подаче?
Ольга Щетинина, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
В целом, сказала парламентарий ТАСС, сообщество должно договориться, что относится к креативным индустриям, а что – нет.
Ранее Щетинина сообщила, что правительство работает над методологией подсчёта того, сколько вносят в ВВП России креативные индустрии.
В Минэкономразвития составили рейтинг роста отраслей креативного сектора. Среди лидеров — программное обеспечение, реклама, гастрономия, исполнительские искусства.
Глава СФ Валентина Матвиенко говорила о необходимости масштабной работы по развитию в России и продвижению за рубежом результатов работы креативных индустрий.