Создано 13.08.2024
В СФ считают, что регулирование маркетплейсов может появиться в ближайший год
Регулирование маркетплейсов, в том числе законодательное, может появиться в течение ближайшего года, рассказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Бизнесы маркетплейсов могут раздробить на отдельные компании, отделив онлайн-площадки, операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ), логистические сервисы. Эту идею обсуждают в рабочей группе по разработке законопроекта, который должен будет регулировать отрасль онлайн-торговли, сообщила газета «Ведомости».
Думаю, что в ближайший год мы увидим изменения в этом всем и законодательную основу
Иван Абрамов, первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий отметил, что сейчас очень много нерешённых вопросов относительно маркетплейсов, связанных с ввозом товаров, их происхождением, штрафами, неравномерно разделённой ответственностью.
Абрамов уточнил, что неуклонно растёт число жалоб и от потребителей, и от продавцов.
Ранее член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин говорил, что потребители на маркетплейсах должны получать гарантию качества приобретаемых товаров.
Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ Артём Шейкин говорил, что для цифровых платформ, в частности маркетплейсов, нужно создать единый отраслевой закон.