Создано сегодня в 14:54
В СФ рассказали, как уравнять положение офлайн- и онлайн-продавцов
Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Минпромторг РФ подготовил 12 законодательных предложений для регулирования сетевой и несетевой розницы. В частности, в инициативах есть новые требования к продавцам и маркетплейсам, послабления для розничных рынков, пункт об обязательном соблюдении законодательства об обороте товаров, включая подтверждение легальности, наличие документов и маркировку продукции. Ряд предложений касается развития малого бизнеса и торговой инфраструктуры в небольших и удалённых населённых пунктах и особого формата пивных фестивалей по аналогии с винными. Все инициативы обозначены в соответствующей национальной модели торговой деятельности, разработанной по поручению Президента РФ по итогам ПМЭФ-2025.
В Минпромторге хотят сформировать «современную модель регулирования торговли», которая объединит сетевую розницу и платформенные форматы, обеспечивая честную конкуренцию на рынке и снижение объёмов контрабанды, пишет газета «Известия». Кроме того, в ведомстве рассчитывают повысить доступность социально значимых товаров и усилить поддержку малого бизнеса и отечественных производителей.
В сопутствующей дорожной карте отдельно указаны ключевые тенденции, которые, считают в Минпромторге, будут определять развитие отрасли в ближайшие годы. Это, в частности, объединение различных торговых форматов в единую экосистему вокруг потребителя, стремительный рост онлайн-продаж и платформенной торговли, дальнейшая консолидация среди производителей и поставщиков.
Для маркетплейсов планируют ввести антимонопольные ограничения, аналогичные тем, которые уже применяют к сетевой рознице при продаже продовольственных товаров. Так, могут появиться нормы о недопустимости ограниченного или неравного доступа продавцов на онлайн-платформы, а также запрет навязывать условия, ограничивающие возможность продавцов заключать договоры поставки с другими площадками.
Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов считает, что с текущим развитием цифровых технологий офлайн-торговле становится очень сложно конкурировать с продажами в интернете. «Не нужно также забывать о том, что люди часто в сети покупают товары, которых ещё и в продаже нет, делая предзаказы, а не идут в магазин купить то, что там предлагается», — отметил парламентарий в беседе с «СенатИнформ».
Уравнять положение офлайн- и онлайн-торговли — задача непростая. Решать её нужно, но так, чтобы не повредить покупателям, сказал Абрамов. Он подчеркнул, что у продавцов, которые арендуют помещения под магазины, платят различные налоги и сборы, и селлеров, которые сбывают товары в интернете, неравное положение с точки зрения обязательных отчислений.
Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Теоретически в этом сегменте можно их уравнять, чтобы и те, и другие платили только налог с продаж прямо в момент покупки. С тем уровнем цифровизации, которого достигла сегодня ФНС и планирует его развивать, это возможно
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что продолжится диалог с бизнес-сообществом, чтобы устранить существующий дисбаланс между онлайн- и традиционной торговлей, а также по другим вопросам, где пока не найдено консенсусное решение.
Она также подчёркивала, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить потребителей.
Глава Минпромторга Антон Алиханов предлагал создать в ритейле институт саморегулирования, чтобы устранить дисбаланс и правовые проблемы в сфере онлайн- и офлайн-торговли.
Председатель правления Сбербанка Герман Греф высказывал мнение, что маркетплейсы должны платить такие же налоги, как и офлайн-магазины.





