Создано сегодня в 12:53
В СФ против ограничений для собственных марок торговых сетей
Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press
Нет необходимости вводить ограничения для собственных марок торговых сетей. Эти процессы должны управляться рынком, заявил «СенатИнформ» глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
В ГД подготовили поправки, ограничивающие размером 25% долю товаров собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте ритейлеров, чтобы не «душить» других производителей. Как пишет газета «Ведомости», доля СТМ в торговых сетях стремительно растёт, достигая порой 95% ассортимента. Ранее с предложением ограничить долю СТМ выступал «Руспродсоюз».
Сенатор Тимченко считает, что у покупателей сегодня есть достойный выбор, и люди приобретают те товары, которые им подходят по качеству и цене. А вводить дополнительные барьеры, значит, усложнять жизнь всем.
Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
И потом, почему 25%, а не 35%, например? Кто вёл исследования и подсчёты? Такие предложения могут использоваться для того, чтобы ограничить работу конкурентов, чего допускать нельзя
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее сенатор Иван Абрамов предлагал ограничить в регионах долю крупных торговых сетей, чтобы дать возможность развиваться небольшому бизнесу.
Наше издание писало, что в Минсельхозе подготовили инициативу, согласно которой поставщики и торговые сети будут заключать долгосрочные контракты, где закрепят цены или формулы расчётов на некоторые продукты.
Глава СФ Валентина Матвиенко говорила, что торговые сети заинтересованы в том, чтобы отечественная продукция была представлена на их полках, но нужно продолжать совершенствовать систему сбыта фермерских товаров.





