Создано сегодня в 10:56
В СФ призвали усилить научно-исследовательскую и техническую работу в автопроме
Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
В России в октябре доля китайских автомобилей отечественной сборки достигла 43%, что в два раза больше, чем год назад, говорится в исследовании «Газпромбанк Автолизинга». Там ожидают, что в декабре уровень локализации может вырасти до 50%. Комментируя ситуацию, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко сказал «СенатИнформ», что следует не только повышать локализацию, но и больше внимания уделять развитию импортозамещения в автомобильной промышленности.
Эксперты считают, что локализацию будет стимулировать рост утилизационного сбора. Сейчас лидером среди китайских машин российской сборки является Haval: из 26,1 тыс. проданных в октябре машин 93% произведены в России. На втором месте Chery — 4,1 тыс. авто (63%) сделаны в нашей стране, пишет «Коммерсант». Основные площадки, где идёт сборка, — Тула, Калуга, Подмосковье, Санкт-Петербург и Калининград.
По словам сенатора Тимченко, локализация – мера хорошая, но она вынужденная и временная. «Если вспомнить советский период истории, у нас были замечательные автомобили – и легковые и грузовые», - сказал Тимченко, отметив, что они пользовались популярностью и за рубежом. Прежде всего нужно сосредоточиться на развитии производства отечественных машин, уверен парламентарий.
Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Надо заниматься разработкой и производством собственного транспорта – и легкового, и грузового. А для этого необходимо усилить научно-исследовательскую и конструкторскую составляющую, разрабатывать собственные модели и агрегаты
Вячеслав Тимченко, председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Парламентарий отметил, что в России есть прекрасные учёные и инженеры, и нужно создать оптимальные условия, чтобы они разрабатывали и возрождали не только автопром, но и другие сектора промышленности, например станкостроение.
Как писал «СенатИнформ», льготный коэффициент при расчёте утилизационного сбора сохранят на ввоз большинства иномарок для собственных нужд. А для машин мощностью больше 160 л.с. с декабря 2025 года будут действовать коммерческие ставки.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная, и нормативная.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин дал поручение сделать актуальнее проект Стратегии развития автомобильной промышленности с учётом необходимости совершенствования механизмов помощи отечественным производителям.





