Создано сегодня в 12:57
В СФ призвали расширить систему психологической поддержки школьников перед ЕГЭ
Фото: Пелагия Тихонова/ Агентство городских новостей «Москва»
В период подготовки и сдачи единых госэкзаменов (ЕГЭ) школьникам нужна усиленная психологическая поддержка, так как это время сопряжено с повышенной тревожностью. Комплекс мер, том числе усиление состава психологов, организация кабинетов доверия, проведение дополнительных занятий, позволит создать для учащихся атмосферу стабильности и уверенности, считает член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Игорь Мурог.
Помимо этого, по мнению парламентария, нужно готовить учителей к взаимодействию с подростками в таких ситуациях, чтобы они могли вовремя оказать моральную поддержку.
Игорь Мурог. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Мне думается, стоило бы принять комплекс мер: усилить кадровый состав школьных психологов, расширить спектр их работы, организовать кабинеты доверия и систематически проводить занятия, направленные на развитие устойчивости к стрессу
Игорь Мурог, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Он обратил внимание, что сегодня ситуация с психологической поддержкой школьников остаётся непростой: во многих учебных заведениях есть только один специалист, который ведёт большой поток детей, и он просто не может уделить внимание каждому ученику. Сенатор рассказал, что в регионах начали внедрять дистанционные консультации и выезды психологических служб, но таких программ пока недостаточно, особенно в сельской местности.
«Расширение психологической службы, внедрение тренировочных тестов и обеспечение бесплатного доступа к цифровым ресурсам для самоподготовки, а также сокращение административных обязанностей учителей помогут сделать подготовку к ЕГЭ спокойной и организованной», — сказал сенатор ТАСС.
Ранее сенатор Наталия Косихина в разговоре с «СенатИнформ» говорила, что при подготовке к ЕГЭ помимо акцента на знания нужно подумать и об эмоциональном состоянии подростка. В этот период для него важна помощь и поддержка родителей.
Глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отмечала, что ЕГЭ стал более понятным, прозрачным и объективным инструментом оценки знаний.
Спикер СФ Валентина Матвиенко предлагала учитывать среднюю оценку по аттестату при поступлении в вуз. Она отметила, что на ЕГЭ, как и на любом другом экзамене, дети могут разволноваться, ответить где-то неверно, хотя это не означает недостатка знаний.





