Создано вчера в 20:26
В СФ призвали определить, что считать «подозрительными звонками»

Фото: garetsvisual/ freepik
В России нужно определить критерии «подозрительных звонков», чтобы избежать злоупотреблений и необоснованного возложения ответственности на операторов сотовой связи. Такое мнение в разговоре с «СенатИнформ» высказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Ранее стало известно, что банки предложили распространить ответственность за случаи телефонного мошенничества на операторов связи. По мнению банкиров, они должны выявлять подозрительные телефонные звонки или сообщения и передавать информацию банкам.
Если банк перечислил средства на переданный оператором подозрительный номер, деньги клиенту возвращает финорганизация, а если оператор не уведомил о подозрительных звонках и не заблокировал номер, то он сам возвращает потерпевшему похищенные средства. На первом этапе система должна будет функционировать между крупнейшими операторами связи и системно значимыми кредитными организациями, пишет «Коммерсант».
«Считаю, что принцип совместной ответственности в борьбе с мошенничеством – это правильный подход. Ведь и банки, и операторы связи обладают техническими возможностями для выявления и предотвращения мошеннических действий», — сказал в разговоре с нашим изданием сенатор Шейкин.
Однако важно детально проработать механизм реализации выдвинутой инициативы.

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Необходимо чётко определить критерии «подозрительных звонков», чтобы избежать злоупотреблений и необоснованного возложения ответственности на операторов. Также важно обеспечить техническую возможность обмена информацией между банками и операторами в режиме реального времени, чтобы оперативно блокировать подозрительные номера и транзакции
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Сенатор рассказал, что сейчас основу для такого взаимодействия закладывают системы «Антифрод» и «Антифишинг».
«Создание единой антифрод-платформы считаю важным шагом. Она объединит ключевых участников рынка — банки, операторов связи, IT-компании, государственные и правоохранительные органы для эффективной борьбы с мошенничеством для оперативного предупреждения, выявления и пресечения правонарушений и преступлений, совершаемых с использованием информационных и коммуникационных технологий», — подытожил парламентарий.
Ранее Шейкин подчёркивал, что банки должны публиковать на своих сайтах и в отделениях информацию об актуальных способах мошенничества и давать советы, как людям не попасться на уловки злоумышленников.
Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что Минцифры должно оперативнее реагировать на новые схемы кибермошенников, а не бежать вдогонку за ситуацией.