Обновлено сегодня в 15:37
В СФ призвали не откладывать принятие закона о локализации такси

Фото: Shatokhina Natalia/ news.ru/ Global Look Press
Закон о локализации такси может вступить в силу весной 2026 года вместо осени 2025 года. Соответствующая новелла была внесена на рассмотрение в ГД сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутенёвым в ноябре 2023 года, а в январе 2024 года принята в первом чтении. Согласно документу, с 1 октября 2025 года автомобили для легковых перевозок можно будет приобретать только отечественные — их должны производить российские концерны, степень локализации элементов машины должна быть высокой, а для её оценки вводится система баллов.
Против документа, напоминают «Известия», выступили в РСПП, таксопарках. Их волновал в том числе срок вступления поправок в силу — октябрь 2025 года. А Национальный совет такси предложил убрать балльную систему и дать регионам право вводить или отменять требование о локализации машин такси.
При этом в правительстве РФ законопроект поддержали при условии его доработки. В частности, в кабмине обратили внимание на нехватку сведений, которые бы позволили оценить социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации новых норм для перевозчиков и таксомоторных парков. А также призвали учесть региональные особенности и структуру таксопарков, предоставив субъектам РФ право устанавливать минимальное количество локализованных автомобилей, используемых в качестве такси, и требования к уровню их локализации. Государственно-правовое управление (ГПУ) Администрации Президента РФ также отмечало, что необходимо дополнительное обсуждение законопроекта «с участием представителей заинтересованных структур».
Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в разговоре с «СенатИнформ» напомнил, что документ, в первую очередь, направлен на поддержку российского автопрома. По его словам, уже потеряно много времени с тех пор, как документ был принят в первом чтении. «В ряде стран мира является правилом, что в такси используются машины местного производства. Да, можно потом вносить определённые коррективы, но основа должна быть такой», — подчеркнул законодатель.
Он уверен, что, когда рынок поймёт, что реальность теперь будет такой, он быстро подстроится и в ускоренном темпе начнёт производить необходимые для работы в такси автомобили.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Тем более, согласно законопроекту, машины такси, которые уже получили разрешения, продолжат работать. В случае возникновения проблемных вопросов будем смотреть по факту, но не принимать закон мы не можем
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что закон о локализации машин такси необходим для восстановительного роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.