← Назад

Создано сегодня в 17:28

В СФ предлагают штрафовать операторов за отсутствие маркировки звонков

мужчина говорит по мобильному телефону

Фото: Сергей Ведяшкин/ Агентство городских новостей «Москва»

В Минцифры обсуждают формы ответственности за отсутствие маркировки звонков от юридических лиц. Замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин сказал «СенатИнформ», что у компаний должно быть время на подготовку к выполнению новых требований, но затем необходимо штрафовать тех, кто не соблюдает правила.

Требование о маркировке мобильных звонков от компаний ввели с 1 сентября, но сейчас помечают только 60% вызовов. Так происходит из-за технологических ограничений. В Минцифры отметили, что операторы настраивают системы и подписывают необходимые договоры. В ведомстве рассматривают возможность продлить период для такой подготовки до декабря, пишет «Коммерсант». Также совместно с операторами обсуждают, каким должно быть наказание для тех, кто не будет выполнять требования.

Маркировка телефонных звонков — один из ключевых инструментов в борьбе с мошенничеством, отметил сенатор Артём Шейкин. Однако на практике эта услуга не заработала в полной мере, и причин здесь несколько. Некоторые операторы делают «донастройку» своей технической базы. Но есть и те, кто сознательно откладывает подключение, полагая, что строгий контроль за исполнением нововведений их не коснётся. «Очевидно, что для бизнеса необходимо установить разумные сроки для подготовки, — сказал Шейкин. — У компаний должно быть время на модернизацию оборудования и внедрение программных решений». Но речь идёт о временных рамках, которые измеряются месяцами, а не годами. 

Что касается ответственности, здесь нужен одновременно гибкий и жёсткий подход.

Для операторов, которые не выполняют требования без уважительных причин, должны применяться штрафные санкции. Для системных нарушителей, которые сознательно игнорируют закон, размер штрафа должен быть более высоким и ощутимым — соразмерно риску, которому подвергаются их клиенты

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Парламентарий подчеркнул, что главная цель — создание прозрачной и безопасной среды, где граждане будут защищены от мошеннических звонков, а бизнес сможет работать в условиях равных и честных правил.

Как писал «СенатИнформ», правила маркировки установили в постановлении кабмина. При входящем вызове на экране телефона абонента должно отображаться наименование компании или ИП либо их коммерческое обозначение, и категория вызова в зависимости от основного вида деятельности звонящего – к примеру, «Банк», «Реклама», «Недвижимость», «Услуги связи».

В Минцифры подготовили второй пакет мер для противодействия кибермошенникам. В него вошли около 20 инициатив. В частности, появится возможность восстановить доступ к аккаунту на «Госуслугах» с помощью биометрии, банковских приложений или через МФЦ. Планируют разработать порядок компенсации людям ущерба от действий мошенников.

Спикер СФ Валентина Матвиенко призывала оперативно реагировать на вызовы и угрозы, работать на опережение и использовать международный опыт в борьбе с киберпреступниками.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.