← Назад

Создано сегодня в 16:23

В СФ поддержали ужесточение требований к подготовке лётчиков малой авиации

малая авиация вертолёт самолёт лётчик

Фото: Ярослав Чингаев/ Агентство городских новостей «Москва»

Росавиацию попросили усилить подготовку пилотов небольших самолётов и ввести для них госэкзамены по аналогии с теми, что проводятся для водителей автомобилей. Первый замглавы Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин в разговоре с «СенатИнформ» согласился, что требования к таким специалистам нужно делать строже.

Перестроить систему допуска пилотов к управлению лёгкими воздушными судами попросила Ассоциация малой авиации. Сейчас экзамены в учебных центрах для таких пилотов часто проходят формально, а сесть за штурвал можно уже после 40-часового курса. Знания проверяют инструкторы центров, которые обучают пилотов, что создаёт высокие коррупционные риски, пишут «Известия». В письме в Росавиацию представители отрасли отметили отсутствие должного контроля за навыками коммерческих лётчиков, что небезопасно для пассажиров и препятствует развитию рынка малых авиаперевозок. Чтобы решить проблему, в отрасли предложили изменить систему аттестации пилотов и ввести для них госэкзамены, принимать которые будут независимые уполномоченные инструкторы Росавиации.

Сенатор Сергей Рябухин отметил, что пилотов для дальнемагистральной и среднемагистральной авиации обучают в течение пяти лет. У выпускников авиационных училищ есть знания в области навигации, организации воздушного движения, технического обслуживания самолётов. В малой авиации совсем другие требования.

Когда готовят лётчиков в сфере малой авиации, они учатся по сокращённой программе. Чтобы повысить безопасность таких полётов, надо совершенствовать систему их подготовки. И безусловно, экзамены должны принимать инструкторы Росавиации

Сергей Рябухин, первый замглавы Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ранее в СФ призвали наращивать производство самолётов для внутрирегиональных перевозок. Действующая редакция программы развития авиационной отрасли, рассчитанная до 2030 года, предполагает поставку 990 самолётов для нужд гражданской авиации. Минпромторг совместно с промышленными предприятиями планирует до конца года уточнить планы выпуска и закупки воздушных судов.

Спикер СФ Валентина Матвиенко считает, что Воздушный кодекс нужно переписать. Она отметила, что его основные положения принимали в 1990-е годы, и в документ постоянно вносятся поправки.

В Минтрансе предлагали увеличить максимальную норму налёта для бортпроводников и пилотов с 80 до 90 часов в месяц. В Профсоюзе лётного состава России выступили против инициативы, отметив, что это слишком большая нагрузка на членов экипажа, которая может привести к рискам для безопасности полётов.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?