Создано сегодня в 14:35
В СФ поддержали усиление проверок автозаправок
Фото: Viktor Chernov/ Russian Look/ Global Look Press
Качество топлива на автозаправках предложили проверить. С таким письмом обратился к вице-премьеру Дмитрию Григоренко Национальный автомобильный союз (НАС). Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в беседе с «СенатИнформ» поддержал эту инициативу.
В обращении НАС говорится, что участники рынка и автомобилисты жалуются на не соответствие топлива на автозаправках обязательным требованиям. Существуют нелегальные АЗС и мобильные заправочные комплексы, которые продают бензин без использования сертифицированного оборудования и с недоливом. При этом до 2030 года действует мораторий на проверки бизнеса, а надзорные мероприятия на заправках проводят только по предписаниям Генпрокуратуры, в отдельных регионах. Как пишут «Известия», в Национальном автомобильном союзе считают, что отсутствие оперативного контроля за качеством топлива может привести к массовым нарушениям прав потребителей и повышению риска аварийных ситуаций.
По словам сенатора Вадима Деньгина, цены на топливо растут, и оно должно быть качественным. Поэтому проверки заправок следует усилить.
Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Если есть претензии к определённой автозаправке, значит, её надо проверить. Мы должны обеспечивать граждан качественным топливом
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Парламентарий отметил, что в случае выявления нарушений АЗС обязана устранить их, а в противном случае она будет закрыта. И наказания за нарушения должны быть неизбежны.
Как писал «СенатИнформ», летом ФАС возбудила несколько дел из-за завышения розничных цен на заправках в некоторых регионах. К примеру, топливный кризис случился в Приморье.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призывала Минэнерго составить график ремонта нефтегазоперерабатывающих заводов (НПЗ), чтобы это не вело к повышению цен на топливо и не приходилось вводить заградительные меры на экспорт бензина.
По данным социологических опросов, 60% автовладельцев готовы отказаться от машины. Среди основных причин — развитие общественного транспорта на необходимых маршрутах (29%) и рост цен на топливо (25%).





