← Назад

Создано сегодня в 11:56

В СФ поддержали усиление контроля за стройками в аэропортах

аэропорт стройка дорожные работы асфальтоукладчик

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press

Минтранс России усилит контроль за ценообразованием строительных и ремонтных работ аэропортовой инфраструктуры, сообщил «Коммерсантъ». Это решение принято после проверок Счётной палаты (СП) РФ, которая выявила многочисленные нарушения, связанные со срывом сроков работ и удорожанием контрактов.

Счётная палата проверила эффективность расходов на строительство транспортной инфраструктуры в 2021-2025 годах. За этот период федеральное казённое учреждение «Ространсмодернизация» получило из бюджета почти 311 млрд руб. на 108 проектов в сфере транспорта. Из них больше 204,4 млрд выделили на 44 объекта аэродромной инфраструктуры. Но в установленный срок в полном объеме выполнены работы только по 6 аэропортам. Аудиторы отметили, что срыв сроков по остальным проектам связан с низким качеством проектной документации, низкими темпами работ и банкротством подрядчиков. Также выявили необоснованное увеличение цен контрактов на реконструкцию аэропортов, удорожание цен госконтрактов, обналичивание и вывод за границу больше чем 25 млрд рублей.

Чтобы исправить ситуацию, в нормативных отраслевых актах Минтранса поменяли формулировки в методике расчёта смет указанных работ для исключения корректировки цен контрактов. Также заказчикам рекомендовали перепроверять добросовестность подрядчика. Минтранс будет самостоятельно выявлять недобросовестных подрядчиков и обмениваться данными о них с Федеральной налоговой службой (ФНС). Контролировать планируют и работы в рамках концессионных соглашений за счёт инфраструктурного сбора. Такой сбор для авиакомпаний введут с марта 2026 года - собранные средства пойдут на реконструкцию аэродромов.

Первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, который с 2001 по 2013 год был аудитором Счётной палаты, сказал «СенатИнформ», что по итогам контрольных мероприятий СП всегда выявляли множество нарушений, возбуждали десятки уголовных дел. Постепенно ситуация улучшается, но до идеала ещё далеко. Нормативные акты нужно совершенствовать, и в каждом ведомстве должны быть внутренние механизмы для контроля за целевым расходованием средств.

Полезны и оправданы любые меры для повышения контроля и прослеживаемости расходов. Надо исключить возможность воровства и нецелевого расходования средств, и применять к нарушителям все существующие меры воздействия, в том числе уголовные наказания

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ранее в СФ поддержали внедрение цифрового мониторинга плана развития инфраструктуры. Этот план включает почти 300 объектов, в том числе строительство и реконструкцию автомобильных и железных дорог, модернизацию аэропортов.

Как писал «СенатИнформ», авиационный сбор на реконструкцию воздушных гаваней хотят ввести с 1 марта 2026 года, а действовать он будет до 1 марта 2032 года. С одного пассажира собираются брать в среднем 150 рублей. 

Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что необходимо обеспечить жёсткий контроль за бюджетными расходами.  По её словам, особенно внимательно надо следить за региональными бюджетами.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.