Обновлено сегодня в 12:41
В СФ не поддержали идею запретить рекламу «на колёсах»

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press
Автоприцепы с рекламой, припаркованные в людных местах, загораживают вид на исторические здания и памятники, нарушают визуальный облик города и создают ощущение захламлённости. Билборды на колёсах устанавливают также на территориях зелёных насаждений, во дворах многоквартирных домов, создавая помехи для транспорта и людей.
Размещение рекламы на автоприцепах зачастую не регулируется должным образом, отметили в заксобрании Санкт-Петербурга. Поэтому там намерены выходить с федеральной инициативой о более жёстком регулировании этой сферы: от контроля рекламных договоров до полного запрета рекламы на прицепах, пишет «Парламентская газета».
Отмечается, что сейчас реклама на бортах авто и прицепов законна по договору с собственником. Одновременно закон «О рекламе» запрещает использовать транспортные средства исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе их переоборудование для распространения рекламы.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов в разговоре с «СенатИнформ» сказал, что не поддерживает идею коллег в части ограничения использования автомобилей в рекламных целях.

Айрат Гибатдинов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Собственник имеет право наносить на личное авто любые изображения и делать всё, что угодно со своей собственностью. Разумеется, учитывая морально-этические нормы и действующее законодательство
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Председатель СФ Валентина Матвиенко ранее говорила, что городам и посёлкам нужны дизайн-коды для благоустройства улиц. Это поможет избавиться от уродливой рекламы и создаст другую атмосферу в населённых пунктах.
Глава палаты регионов также призывала мэров городов избавляться от билбордов на улицах, поскольку они загораживают исторические виды, а доходов в бюджеты почти не приносят.