← Назад

Создано сегодня в 13:57

В СФ не исключили изменений в закон о платформенной экономике

яндекс маркет маркетплейс

Фото: Svetlana Vozmilova/ Global Look Press

Для 91% предпринимателей, занимающихся торговлей, цифровые платформы — основной канал сбыта. 70% реализуют свои товары через маркетплейсы, 59% — через доски объявлений, а 51% — используют соцсети. Об этом говорится в исследовании центра социального проектирования «Платформа», представленные компанией РВБ.

Влияние развития цифровых платформ на малые и средние предприятия бизнес оценил в 8,08 балла из 10. На третьем месте оказалась законодательная политика в отношении малого бизнеса — 7,89 балла.

В исследовании подчёркивается, что цифровые платформы становятся приоритетным выбором в силу большей гибкости по сравнению с традиционным ритейлом, пишет газета «Известия». Онлайн-ресурсы позволяют контролировать продажи и ценообразование, дают возможность работать с небольшими партиями. Кроме того, у них более простые условия для старта бизнеса. 

При этом директор по контрольно-надзорной деятельности Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) Антон Гущанский отмечает, что благодаря маркировке и прослеживаемости товаров через систему «Честный знак» за период с января по сентябрь 2025 года выявлено свыше 50 млн эпизодов нарушения продаж, осуществляемых на маркетплейсах.

Комментируя эти данные «СенатИнформ», глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко высказал мнение, что закон о платформенной экономике в итоге упорядочит торговлю в интернете. Но при этом нужно не забывать параллельно заниматься проблемой так называемого потребительского терроризма, который «наносит значительный урон бизнесу».

Сенатор считает, что торговля офлайн не исчезнет, но сильно трансформируется, «именно под влиянием упорядочивания сферы торговли в сети». 

Именно под влиянием упорядочивания сферы торговли в сети. Мы не собираемся бесконечно править закон о платформенной экономике, но не исключено, что некоторые изменения вноситься будут

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

На днях российские банки поддержали инициативу Совета Федерации о запрете скидок на маркетплейсах при оплате их картами и электронными кошельками. 

Ранее министр экономического развития РФ Максим Решетников выступал с предложением ввести невозвратные тарифы на ряд товаров, которые граждане нашей страны покупают через маркетплейсы. 

Наше издание приводило результаты исследования о том, что россияне тратят ночью на онлайн-шоппинг почти в два раза больше денег, чем в дневное время. 

Глава СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что принимая меры регулирования работы онлайн-ритейлеров, важно не убить этот вид торговли и максимально защитить права потребителей.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?