Создано сегодня в 10:24
В России с 1 мая вводят маркировку чипсов, мыла и бытовой химии

Фото: Komsomolskaya Pravda/ Global Look Press
С 1 мая в нашей стране вводят обязательную маркировку ряда бакалейных товаров, моющих средств и бытовой химии. Первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин сказал «СенатИнформ», что маркировка приведёт к повышению качества такой продукции, а россиянам будет проще проверить её подлинность.
Маркировать товары в России начали с 2019 года для повышения их качества и противодействия контрафакту. Сейчас государственная система «Честный знак» охватывает 27 товарных групп, а в 13 идёт соответствующий эксперимент. На продукцию наносят код, отсканировав который, покупатель может проверить состав продукта, узнать, где он произведён и какой у него срок годности. Также можно посмотреть сертификаты, патенты, соответствия стандартам и регламентам.
Согласно новым правилам, коды появятся на мыле, моющих средствах и бытовой химии. Также обязательную маркировку будут наносить на хлебцы, чипсы, начосы, сухарики, гренки, кукурузные палочки и попкорн. Раньше регистрация в госсистеме «Честный знак» была для этой продукции добровольной.
По словам сенатора Сергея Митина, маркировка позволяет вывести товар из тени и повысить его качество.

Сергей Митин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Основная задача маркировки – повысить учёт, вывести из тени всех незарегистрированных производителей, которые участвуют в «серых» схемах, не платят налоги и не оформляются. Уменьшая «серый» рынок, мы повышаем качество продукции
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Парламентарий отметил, что благодаря коду покупатель может оперативно проверить товар и продавца, правильность оформления этикетки, соответствия сроков годности.
По данным сайта Честный знак.РФ, благодаря маркировке удалось в 3 раза снизить продажи просроченных лекарств и молочной продукции, на 56% меньше стало нелегальной обуви, на 37% — контрафактного парфюма.
Президент Владимир Путин 21 апреля подписал закон о маркировке импортной алкогольной продукции федеральными специальными марками (ФСМ) только на территории России.
С 1 марта в нашей стране ввели обязательную маркировку специй и пряностей. При этом Национальный союз защиты прав потребителей направил письмо главе Правительства РФ с просьбой ужесточить контроль за такой продукцией.
По словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, цифровая маркировка товаров позволяет бороться с подделками и некачественной продукцией. Он отметил, что с момента запуска системы до конца 2023 года бюджет получил дополнительно почти 800 млрд рублей, а легальный бизнес заработал более 300 млрд рублей.