Создано сегодня в 18:10
В России хотят создать список недобросовестных покупателей маркетплейсов

Фото: Svetlana Vozmilova/ Global Look Press
Аккаунты покупателей, часто не забирающих заказы с маркетплейсов, хотят помечать специальной меткой, чтобы продавцы знали о ненадёжности этих клиентов. С такой инициативой выступил глава Минэкономразвития Максим Решетников, пишут «Известия».
Многие потребители делают заказы, а затем не приходят за ними, или отказываются от покупки. Это увеличивает логистические издержки продавцов и может привести к порче товара. В случае отказа от товара селлеры теряют от 300 до 1,5 тыс. рублей за каждый возврат. В Минэкономразвития готовы рассмотреть меры реагирования на такое поведение клиентов маркетплейсов в рамках подготовки к вступлению в силу закона о платформенной экономике. Он начнёт действовать с 1 октября 2026 года.
Президент РФ подписал этот закон 31 июля. Он регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ, их партнёрами и покупателями. Комментируя новые нормы на 595-м пленарном заседании Совета Федерации, Максим Решетников сказал, что сформировался большой общественный запрос на регулирование маркетплейсов, агрегаторов такси, сервисов доставки еды. Для реализации документа правительству предстоит принять подзаконные акты – всего 8 постановлений. Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что главный смысл указанного закона – защита граждан и обеспечение надлежащего качества продукции.
Ранее спикер СФ говорила, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.
Как писал «СенатИнформ», средний ежемесячный оборот продавца маркетплейса вырос в первом квартале 2025 года до 781,2 тыс. рублей, на 14,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество селлеров осталось на прежнем уровне, обороты растут за счёт укрупнения бизнеса.
В СФ предлагали уравнять налоговую нагрузкув офлайн- и онлайн-торговле. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов. По его словам, сейчас есть диспропорция в налогообложении обычных магазинов и интернет-площадок. Первые платят больше, к тому же им приходится оплачивать аренду. В итоге формируются неконкурентные условия.