Обновлено вчера в 22:31
В регионах с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

Фото: Aleksey Smyshlyaev/ Global Look Press
В Центробанке обеспокоены стоимостью полисом ОСАГО для регионов с аккуратными водителями и низким уровнем мошенничества. В ряде субъектов Федерации убыточность по такой страховке значительно выше, чем в остальных, и за это платят водители из «примерных» регионов. Как заявил «Известиям» заместитель председателя Банка России Филипп Габуния, прорабатывается идея сделать стоимость полиса более справедливой, например, ввести дополнительный коэффициент для рисковых регионов или же установить более сложную структуру.
Напомним, сейчас при формировании цены ОСАГО уже применяется территориальный коэффициент — то есть стоимость полиса отличается в зависимости от региона проживания водителя, а показатель учитывает, например, плотность дорожного движения и средний размер выплаты. Однако нынешняя система допускает ситуацию, когда водители из регионов с низкой аварийностью косвенно оплачивают убытки, связанные с высокими рисками в других субъектах.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) составляют рэнкинг субъектов РФ из «красной зоны», где много аварий и высокий уровень мошенничества. По итогам 2024 года в перечень самых рисковых регионов вошли, например, Ингушетия, Дагестан, Чечня, Северная Осетия, Бурятия, Кабардино-Балкария, Камчатский, Приморский, Хабаровский края.
Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин в разговоре с «СенатИнформ» напомнил, что при любых изменениях, связанных со структурой полисов ОСАГО, велик риск их подорожания. Он уверен, что надо смотреть на поведение каждого конкретного автомобилиста на дороге. И говорить, что в конкретных регионах все водители поголовно плохие и малоответственные — странно.

Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Безусловно, нужно контролировать процесс, отслеживать статистику, но при этом также необходимо делать ставку на профилактику – использовать социальную рекламу. Это могут делать власти регионов, видя, что могут попасть в антирейтинг по качеству вождения
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Ранее сообщалось, что в январе-марте этого года сбор штрафов за нарушение правил дорожного движения вырос на четверть и достиг 23 млрд рублей.
До этого в РФ предлагали ввести норму, согласно которой, если у потерпевшего в ДТП водителя есть полис ОСАГО, то страховая компания сначала возмещает ему ущерб, а затем взыскивает эти средства с виновника ДТП, у которого этот полис отсутствует.
Напомним, в январе Центробанк расширил границы тарифного коридора по ОСАГО в обе стороны: на 11,57% для общественного транспорта, на 20% для мототранспорта и грузовиков с разрешённой максимальной массой 16 тонн и ниже.
Наше издание писало, что в этом году на сайте «Госуслуги» должна заработать система уведомлений о сроке действия полиса ОСАГО.