← Назад

Обновлено сегодня в 11:29

В МПА СНГ разрабатывают модельный закон о креативных индустриях

креативная неделя индустрия художник творчество

Фото: Сергей Киселев/ Агентство городских новостей «Москва»

Парламентарии СНГ подключились к обсуждению и подготовке модельного закона о креативных творческих индустриях, который выпустят в скором времени, сказал генеральный секретарь Совета Межпарламентской ассамблеи (МПА) СНГ Дмитрий Кобицкий 20 июня на сессии «Культурный ДНК российских брендов» в рамках ПМЭФ-2025.

По словам Кобицкого, диалог на площадке МПА СНГ идёт больше 30 лет, и креативные индустрии – одна из сфер, которые должно охватить модельное законодательство. Развитие творческого сектора является драйвером для туристических проектов в регионах, и это касается всех стран Содружества.

На площадке МПА готовится, и мы уже в скором времени выпустим модельный закон о креативных творческих индустриях. К его обсуждению и подготовке подключились все парламентарии СНГ

Дмитрий Кобицкий, генеральный секретарь Совета МПА СНГ

На сегодняшний день в рамках деятельности МПА СНГ реализуется проект «Содружество моды», сообщил Дмитрий Кобицкий. Этот форум пройдёт в ноябре 2025 года уже в четвёртый раз. Также продолжается совместная работа стран СНГ по привлечению туристов с помощью различных проектов креативных индустрий.

Открывая сессию «Культурный ДНК российских брендов», вице-спикер Совета Федерации, глава Комиссии верхней палаты по развитию креативных (творческих) индустрий и народных художественных промыслов Инна Святенко сообщила, что сенаторы готовы работать над законом, который введёт конкретные меры поддержки для представителей креативных индустрий. По её словам, развиваются те субъекты РФ, где появляются креативные проекты – сразу формируется туристический кластер, рабочие места, региональный бюджет наполняется деньгами.

Ранее «СенатИнформ» писал, что количество творческих организаций растёт второй год подряд. В 2023 году в России было 188 тыс. креативных компаний, а в 2024 году – уже 194 тыс. Наибольший прирост в 2024 году зафиксировали в области программного обеспечения. Затем следует гастрономия, арт-индустрия, кино и сериалы, дизайн.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призывала сенаторов активизировать выявление региональных брендов. По её словам, в каждом регионе очень много уникальной продукции, которая заслуживает того, чтобы стать таким брендом.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?