Создано сегодня в 10:25
Участие в олимпиаде по предпринимательству может добавить до 10 баллов к ЕГЭ
Фото: Сергей Ведяшкин/ Агентство городских новостей «Москва»
До 31 декабря 2025 года любой ученик 9–11 классов может зарегистрироваться на Всероссийскую олимпиаду по предпринимательству. Участие в олимпиаде бесплатное, чтобы подростки, которые готовы придумывать бизнес-идеи и мечтают научиться предпринимательству, могли себя проявить. Иметь опыт предпринимательства и реализации проектов для участия в олимпиаде необязательно.
Олимпиада проводится по инициативе Минобрнауки России и включает в себя несколько этапов. Сначала – отборочный, он начнётся после регистрации. Дети должны написать эссе о себе, мотивации к участию, предпринимательских идеях и мечтах, а также пройти тест на предпринимательский потенциал. По результатам формируется персональный план развития.
Затем предстоят три тура онлайн — до марта 2026 года. Это решение задач из реального опыта предпринимателей, обучение, работа с наставником из бизнеса.
Заключительный этап — очные региональные финалы в университетах в апреле 2026 года. Тут предстоит защищать бизнес-проект в команде, привлекать инвестиции и искать партнеров для возможного бизнеса
Победители и призеры получат дипломы, ценные призы и гранты, приглашения на интенсив и мастер-классы с предпринимателями в Москве, а также до 10 баллов к ЕГЭ при поступлении в университеты из числа партнеров конкурса.
Кроме того, все участники отборочных этапов получат электронные сертификаты и обратную связь от экспертов.
Ранее первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в беседе с «СенатИнформ» заявлял о необходимости развивать образовательные программы, ориентированные на предпринимательскую деятельность.
Наше издание публиковало результаты исследования о том, что российские школьники всё чаще учатся ради себя, а не ради родителей: 57% старшеклассников стараются доказать себе, что способны добиться цели.
Спикер СФ Валентина Матвиенко называла безусловным преимуществом ЕГЭ предоставление равной возможности для всех детей поступить в вуз. При этом глава верхней палаты отмечала необходимость подумать, как сделать систему оценки знаний учащихся более эффективной.





