Создано вчера в 16:24
ЦБ предупредил о новой схеме телефонного мошенничества

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
Мошенники всё чаще используют новую схему обмана — так называемое единое окно. Об этом рассказал Банк России в своём официальном Telegram-канале.
В мегарегуляторе пояснили, что мошенники во время телефонного разговора человека последовательно «переключают» между якобы сотрудниками разных госведомств — например, сначала МВД, потом Центробанка, потом Роскомнадзора или других структур. Всё выглядит так, будто идёт серьёзная операция по спасению денег, а разговор ведут настоящие специалисты.
Подчёркивается, что всё это — игра мошенников, чтобы внушить доверие и убедить человека перевести свои сбережения на якобы «защищённый» счёт. Но его не существует, и деньги уходят злоумышленникам.
На самом деле, если человек будет следовать этим инструкциям, то переведёт деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию
Центральный банк России
В ЦБ отметили, что не ведут счета граждан, не звонят людям и не просят совершать переводы, а также напомнили, что если вам предлагают поговорить с разными «специалистами» за один звонок — это точно мошенники. Никакое официальное ведомство не действует таким образом. Поэтому важно не доверять таким звонкам и ни в коем случае не переводите деньги по указаниям неизвестных.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала Минцифры более оперативно внедрять меры защиты персональных данных граждан, а не бежать вдогонку за ситуацией, которая складывается с уровнем кибермошенничества.
По мнению сенатора Артёма Шейкина, банки должны публиковать на своих сайтах и в отделениях информацию об актуальных способах мошенничества и давать советы, как людям не попасться на уловки злоумышленников.