← Назад

Создано сегодня в 10:55

Треть россиян тратят на интернет-шоппинг 4 часа в неделю

С марта по сентябрь доля россиян, которые проводят за онлайн-шопингом четыре часа в неделю и больше, увеличилась и достигла 40,4%, говорится в опросе исследовательского центра «Позиция». Для многих сёрфинг по интернет-магазинам стал просто разновидностью досуга и не связан с необходимостью купить конкретную вещь. 

Меньше одного часа проводят в интернет-магазинах 22,6% опрошенных, 37% сидят на маркетплейсах 1-3 часа в неделю. Значительная часть граждан делают покупки в рабочее время, в транспорте, поздно вечером и ночью, пишет «Коммерсант». При этом многие не оформляют товар, а лишь изучают ассортимент и читают отзывы покупателей. Как отметили в Ассоциации компаний розничной торговли, активность на сайтах интернет-магазинов – это не только покупки, но времяпрепровождение с возможностью узнать модные тренды.

Член Комитета СФ по соцполитике Наталия Косихина в беседе с «СенатИнформ» согласилась, что для некоторых граждан интернет-магазины стали способом отвлечься, и посещение таких сайтов не обязательно приводит к покупкам. Но большинство посетителей что-то покупают через интернет. При этом сенатор уверена, что офлайн-магазины не исчезнут.

Маркетплейсы очень популярны, но серьёзные покупки люди предпочитают делать в офлайн-магазинах, где можно получить больше гарантий качества товара

Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике

Парламентарий отметила, что несколько лет назад произошёл отток покупателей из традиционных магазинов, но сейчас люди начинают возвращаться. А если маркетплейсы введут плату за возврат товара, ещё больше клиентов вернутся в офлайн-сектор.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников предложил помечать специальной меткой аккаунты покупателей, часто не забирающих заказы с маркетплейсов, чтобы продавцы знали о ненадёжности этих клиентов.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.

В СФ предлагали уравнять правила торговли на маркетплейсах и в обычных магазинах. Сенаторы уверены, что традиционные торговые площадки и электронная торговля должны следовать единым нормам закона о защите прав потребителей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.