← Назад

Создано сегодня в 16:52

Торговые сети предлагают ограничить скидки на маркетплейсах

маркетплейс

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press

Розничные и некоторые онлайн-магазины просят внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Соответствующее письмо подписали, в частности, руководители торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, а также группы компаний «Детский мир». 

Как сообщает РБК, авторы документа предлагают ограничить объём средств, который компания может инвестировать в скидки в течение года, 10% от общего оборота товаров площадки за прошлый год. До этого офлайн-розница жаловалась на слишком низкие цены на маркетплейсах и предлагала ограничить максимальный размер скидки за счёт площадок на те же 10%.

В письме также предлагается сократить срок принятия законопроекта до 1 марта 2026 года и подчёркивается, что нынешняя версия не предусматривает прямой обязанности площадок по проверке маркировки товаров, а потому нужно ужесточить требования в этой части.

В конце июня правительство подготовило финальную версию законопроекта о платформенной экономике и там, например, есть требование раскрывать в договоре порядок предоставления скидок и уведомлять о них партнёра за пять рабочих дней. А на скидки ниже минимальной цены продавца платформам нужно будет получать его активное согласие в личном кабинете. Поправки были внесены в нижнюю палату 3 июля. 

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» высказал мнение, что внесение проекта документа в нижнюю палату уже является достижением. И, конечно, регуляторика в рамках документа должна быть максимально аккуратная, а все меры иметь обоснования ввиду сложности систем, которых они касаются.

Эта сфера очень непростая, она очень непрозрачная, но при этом она затрагивает интересы большинства россиян. И тут важно не навредить бизнесу. В частности, розничному

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Ранее сенатор Сергей Рябухин положительно оценил идею наделить маркетплейсы функцией налоговых агентов, чтобы повысить собираемость налогов с продавцов.

Сенатор Айрат Гибатдинов предлагал дать офлайн-магазинам налоговые послабления, доступ к цифровым платформам, субсидии на аренду и коммунальные расходы, чтобы они могли конкурировать с торговлей в интернете. 

Глава СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить покупателей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?