Создано сегодня в 16:52
Торговые сети предлагают ограничить скидки на маркетплейсах

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
Розничные и некоторые онлайн-магазины просят внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике. Соответствующее письмо подписали, в частности, руководители торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», ДНС, а также группы компаний «Детский мир».
Как сообщает РБК, авторы документа предлагают ограничить объём средств, который компания может инвестировать в скидки в течение года, 10% от общего оборота товаров площадки за прошлый год. До этого офлайн-розница жаловалась на слишком низкие цены на маркетплейсах и предлагала ограничить максимальный размер скидки за счёт площадок на те же 10%.
В письме также предлагается сократить срок принятия законопроекта до 1 марта 2026 года и подчёркивается, что нынешняя версия не предусматривает прямой обязанности площадок по проверке маркировки товаров, а потому нужно ужесточить требования в этой части.
В конце июня правительство подготовило финальную версию законопроекта о платформенной экономике и там, например, есть требование раскрывать в договоре порядок предоставления скидок и уведомлять о них партнёра за пять рабочих дней. А на скидки ниже минимальной цены продавца платформам нужно будет получать его активное согласие в личном кабинете. Поправки были внесены в нижнюю палату 3 июля.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» высказал мнение, что внесение проекта документа в нижнюю палату уже является достижением. И, конечно, регуляторика в рамках документа должна быть максимально аккуратная, а все меры иметь обоснования ввиду сложности систем, которых они касаются.

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Эта сфера очень непростая, она очень непрозрачная, но при этом она затрагивает интересы большинства россиян. И тут важно не навредить бизнесу. В частности, розничному
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее сенатор Сергей Рябухин положительно оценил идею наделить маркетплейсы функцией налоговых агентов, чтобы повысить собираемость налогов с продавцов.
Сенатор Айрат Гибатдинов предлагал дать офлайн-магазинам налоговые послабления, доступ к цифровым платформам, субсидии на аренду и коммунальные расходы, чтобы они могли конкурировать с торговлей в интернете.
Глава СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить покупателей.