Обновлено 02.11.2024
Только 10% россиян считают скидки в «чёрную пятницу» настоящими
Только 10% россиян считают скидки в «чёрную пятницу» честным снижением первоначальных цен. Трое из четверых опрошенных сервисом SuperJob заявили, что распродажи — скорее обман, и цены заранее повышают, а потом уже делают скидку, чтобы итоговая стоимость была, как до повышения. Ещё 16% респондентов затруднились с ответом.
71% россиян заявили, что не планируют совершать покупки в «чёрную пятницу», только каждый десятый россиянин собирается это сделать. Средняя сумма, которую граждане готовы потратить, — 20,5 тыс. рублей, что на 17% больше, чем годом ранее.
В разговоре с «СенатИнформ» член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина отметила, что, если раньше люди не сомневались в том, что скидки реальные и стоимость товара действительно снижается в дни распродаж, то в последние годы ситуация изменилась: люди стали чаще ловить продавцов на обмане, такие случаи часто освещают в СМИ.
Надо всё-таки нам самим быть в этом вопросе более внимательными и не доверять слепо обещаниям продавцов. Бесплатный сыр только в мышеловке. Если собираетесь купить какой-то товар в «чёрную пятницу», лучше начать следить за ценой заранее, чтобы увидеть, реальная скидка в итоге или нет
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
В то же время сенатор посоветовала бизнесу и площадкам, которые проводят такие акции, вести честную игру и уважительно относиться к своим покупателям. «Потерянное доверие вернуть очень сложно, я бы даже сказала, что порой просто невозможно. В итоге такой обман им аукнется», — сказала она.
Ранее специалисты Роспотребнадзора в «чёрную пятницу» предостерегли россиян от посещения фишинговых сайтов и ресурсов, основная цель которых — не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных и сведений о платежных картах и паролях. Также они посоветовали во время распродаж проверять цены в разных магазинах.
В Роскачестве, в свою очередь, предупредили, что нужно быть внимательными, чтобы не натолкнуться на обман, ведь одновременно с ростом покупок в Интернете увеличивается и масштаб кибермошенничества.