Обновлено 12.02.2025
Спикер СФ призвала сенаторов активизировать выявление региональных брендов

Фото: Артур Новосильцев/ Агентство городских новостей «Москва»
В каждом регионе очень много уникальной продукции, которая заслуживает того, чтобы стать региональным брендом, сказала Председатель СФ Валентина Матвиенко на 584-м пленарном заседании Совета Федерации. Она призвала сенаторов способствовать выявлению таких брендов и «подтянуть» отстающие субъекты.
С 2018 года по поручению спикера палаты регионов сенаторы совместно с Роспатентом продолжают работу по выявлению и регистрации региональных брендов, напомнила в ходе парламентской разминки глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Это товары, которые выпускают на определённой территории по особой технологии. Они тесно связаны с историей местности, традициями и географическими особенностями.
«В настоящее время в государственном реестре зарегистрировано 369 региональных брендов. Лидерами по количеству регистраций по-прежнему являются Краснодарский край, Республика Адыгея, Марий Эл, Ставропольский край, Башкортостан, Курган, Оренбургская область и ряд других», — сказала сенатор.
Она отметила, что эта работа идёт и на воссоединённых территориях. В прошлом году бренды зарегистрировали в Запорожской области и ДНР. Количество субъектов, где не оформили ни одного бренда, снижается. Год назад таких было 24, а сейчас 16. Для активизации этой работы в регионах проводят обучающие семинары. В 2024 году они прошли в 10 субъектах, в этом году запланированы выезды в 13 регионов, в январе уже состоялся семинар в Саратовской области.
Спикер СФ Валентина Матвиенко подчеркнула, что для палаты регионов это очень важная и нужная работа, итоги которой следует опубликовать. Она призвала сенаторов из тех регионов, где нет брендов или они единичные, активнее способствовать их выявлению. По итогам года проведут детальный анализ по каждому субъекту Федерации.

Валентина Матвиенко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В каждом регионе очень много уникальной продукции, которая заслуживает того, чтобы стать региональным брендом. Это очень важный фактор для экономического развития, для престижа региона, для инвестора. Обратите на это внимание и отстающие регионы подтяните
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Ранее спикер СФ уже призывала активнее выявлять региональные бренды. Она говорила, что такие бренды создают новые возможности для поддержки местных производителей.
«СенатИнформ» сообщал, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) разработала Гастрономическую карту из региональных российских брендов. Больше всего фирменных продуктов на карте из Краснодарского края, Тульской, Астраханской и Московской областей.