← Назад

Создано сегодня в 18:55

Союз потребителей: уловки магазинов с ценниками лишают россиян 1 трлн рублей

магазин сетевой продукты

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press

В Союзе потребителей заявили об увеличении числа жалоб россиян на недобросовестные методы установления цен и оформление ценников на продукты. Общественники подсчитали, что уловки магазинов с «девятком яиц» и неполным литром молока лишают россиян порядка 1 трлн рублей каждый год.

В частности, покупатели жалуются на шринкфляцию — уменьшение количества, объёма или веса товара в упаковке, указание цены не за целую упаковку, а за 100 г, выделение на ценнике «специальной» цены, когда полная стоимость без скидок и других акций становится менее заметна, говорится в обращении организации на имя премьера Михаила Мишустина.

Союз потребителей предлагает обязать магазины указывать стоимость продукции в пересчёте на стандартизированную единицу измерения — например, за килограмм, литр или десяток, пишут «Известия».

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в беседе с «СенатИнформ» сказал, что в современных условиях каждому человеку нужно очень внимательно относиться к изучению маркировки, а также информации, которую указывают на упаковке.

Не думаю, что производители пытаются таким образом обмануть граждан, скорее речь идёт просто об изменении формата. У нас нет жёсткого предписания, что сахар должен продаваться именно в пачках по 1 кг, а яйца  в упаковке по 10 штук. Это просто привычное восприятие человека

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Таким образом, считает сенатор, продавцы стараются находить новый механизм сдерживания негативного отношения к изменению цен, но нарушения законодательства здесь нет. Нельзя заставлять продавать именно в тех объёмах, которые привычны для потребителей. Тем более, при разнообразии упаковок каждый может выбрать то количество товара, которое ему нужно.

«Я приветствую разнообразие объёмов. Нужно изучать потребителя, чтобы понимать, какой товар ему нужен в каком объёме. Например, для небольших семей или одиноких граждан было бы удобно покупать не литр молока, а пол-литра, чтобы продукт не успевал испортиться», — сказал Тимченко.

Ранее в СФ поддержали годовую фиксацию цен в контрактах с поставщиками продуктов. Такую инициативу подготовили в Минсельхозе. Минпромторг одобрил проект, но предложил устанавливать в долгосрочных контрактах «вилку» стоимости товаров.

Напомним, кабмин продлил возможность заключения соглашений о стабилизации цен между региональными властями, производителями и торговыми сетями до 31 декабря 2029 года включительно.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?