Создано сегодня в 18:40
Школьники с ОВЗ смогут обучаться по адаптированным учебникам

Фото: Киселев Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Для школьников с нарушениями слуха, зрения и речи разрабатывают учебники, которые будут использоваться на уроках русского и английского языков, окружающего мира и информатики. Об этом сообщили в Институте коррекционной педагогики и Федеральном центре по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, пишет «Парламентская газета».
Ранее на заседании Совета по делам инвалидов при СФ о росте числа учащихся с ОВЗ в вузах, техникумах и колледжах говорила вице-спикер палаты регионов Инна Святенко. По её словам, за последние пять лет их количество увеличилось в полтора раза. Ежегодно выпускаются более 10 тыс. таких студентов, при этом трудоустраиваются чуть более половины из них — около 55%.
В Минпросвещения РФ также рассказывали, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью с 2015 года выросло более чем в два раза, и большинство из них учится в обычных школах. Министерство продолжает разработку адаптированных учебников, учитывающих особенности восприятия и усвоения материала такими детьми.
В институте подчеркнули, что специальные учебники создаются так, чтобы дети могли легко понимать информацию, правильно воспринимать окружающий мир и применять знания на практике.
Так, сейчас почти завершена разработка учебников по русскому языку и развитию речи для учеников с нарушениями слуха. Для детей с серьёзными нарушениями речи близится к завершению создание учебников по «Окружающему миру» и «Литературному чтению», а в ближайшее время будут готовы учебники по русскому языку.
Кроме того, школьники с нарушениями зрения смогут пользоваться учебниками по информатике с рельефно-точечным шрифтом Брайля, по изобразительному искусству с тифлографикой, а также по английскому языку.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская заметила, что дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода. Для некоторых из них более эффективным, по её мнению, может быть обучение в специализированных классах или школах с необходимым оборудованием и квалифицированными педагогами.

Людмила Скаковская. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Это не противоречит принципам инклюзии, а дополняет их, позволяя выбирать оптимальную образовательную среду для каждого ребёнка совместно с родителями и специалистами
Людмила Скаковская, зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Она добавила, что специальные учебники и адаптированные формы обучения помогают детям с ОВЗ не только осваивать школьную программу, но и комфортно социализироваться как в инклюзивных, так и в специализированных классах.
Комплексный подход, подчеркнула Людмила Скаковская, соответствует государственной образовательной политике и способствует формированию общества равных возможностей.
Ранее сенаторы поддержали, а затем Президент РФ подписал закон, который позволил создавать в российских школах специальные условия для обучения детей с инвалидностью.
По словам сенатора Елены Писаревой, «дорожная карта» по сопровождению детей с ОВЗ должна разрабатываться индивидуально под каждого ребёнка сразу после постановки диагноза.