Создано сегодня в 16:33
Шевченко: для развития Арктики нужны инвестиции в инфраструктуру и кадры

Фото: Rosatom/ via Globallookpress.com/ Global Look Press
Одна из главных задач по развитию Дальнего Востока и Арктики — создание эффективной системы северного завоза. Об этом сказал глава Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Андрей Шевченко на заседании коллегии Минвостокразвития РФ, посвящённом итогам работы и задачам на 2025 год, в МИА «Россия Сегодня».
По словам сенатора, уже принят специальный закон и ряд подзаконных актов, в том числе о создании единого морского оператора. Его работу начнут тестировать на Чукотке до конца года.

Андрей Шевченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Вместе с тем, условия доставки грузов с западной и восточной части Арктики существенно отличаются. Поэтому считаю, что необходимо включить в пилотный проект регионы из центральной и западной части арктической зоны
Андрей Шевченко, глава Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
По мнению парламентария, это позволит определить особенности функционирования единого морского оператора с учётом схем доставки грузов северного завоза, характерных для разных арктических регионов.
Сенатор полагает, что особую роль играет Северный морской путь — он важен как для экономики, так и для геостратегических интересов России. Сейчас его активно развивают: строят порты, подъездные железные дороги, улучшают инфраструктуру. Но нужны и дополнительные источники финансирования, в том числе от частных инвесторов.
«Кроме того, важно предусмотреть дополнительные меры поддержки, направленные на повышение престижа морских и инженерных профессий, — добавил Шевченко. — Для этого нужны образовательные программы, а контрольные цифры приёма морских и технических вузов должны соответствовать прогнозной потребности в кадрах».
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что на Дальнем Востоке и в Арктике идёт большая работа по развитию территорий, но им нужны более прорывные и знаковые достижения.
Первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин заявлял, что решить задачу по организации северного завоза невозможно без развития Северного морского пути, являющегося главной судоходной магистралью российской Арктики.