Создано сегодня в 13:50
СФ поддержал закон об ужесточении регулирования рекламы энергетиков

Фото: Karl-Josef Hildenbrand/ dpa/ Global Look Press
Любая реклама безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики, теперь должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления. Такой закон поддержали сенаторы на 598-м пленарном заседании СФ.
Вводятся и другие ограничения: реклама не может быть обращена к несовершеннолетним и не должна содержать упоминаний о витаминах или биологически активных добавках. Это сделано для того, чтобы не создавать у подростков ложное впечатление о «пользе» энергетиков.
Закон подробно прописывает, как должно выглядеть предупреждение. В радиорекламе оно должно звучать не менее трёх секунд, а в теле- и видеороликах — занимать не менее 7% кадра и длиться не менее пяти секунд.
В пояснительной записке подчёркивается, что новелла стала логическим продолжением принятого ранее запрета на продажу энергетических напитков несовершеннолетним. Такие меры направлены на защиту здоровья граждан, особенно детей и подростков, поскольку чрезмерное употребление энергетиков может вызывать бессонницу, стресс, проблемы с сердцем.
Председатель СФ Валентина Матвиенко в ходе обсуждения документа подчеркнула, что закон очень нужный, хотя и запоздалый.
Поскольку сфера была законодательно не урегулирована, многие подростки просто подсели на эти энергетические напитки, точно не полезные для здоровья детей и молодежи
из пояснительной записки
Ранее сенатор Вячеслав Тимченко высказывался за то, чтобы вообще запретить продажу энергетиков. По его словам, такие напитки вредят здоровью, а производители вводят людей в заблуждение относительно их безопасности.
Экс-сенатор, заслуженный врач РФ Владимир Круглый подчёркивал, что постоянный компонент энергетиков — таурин провоцирует психические нарушения, поэтому надо по всей стране ввести запрет на продажу таких напитков детям и подросткам.