Обновлено сегодня в 11:23
Сенатор Кутепов: использование отечественных авто в такси — не ноу-хау России

Фото: Александр Авилов/ Агентство городских новостей «Москва»
Важно снизить долю импортных автомобилей в такси и увеличить использование отечественных высокотехнологичных машин и услуг. Об этом сказал глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов на совещании по вопросам увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учётом требований к уровню их локализации 21 октября.
По словам сенатора, согласно действующему законодательству, вводятся новые требования к автомобилям в сфере такси. Для некоторых регионов, например Калининграда, Сибири и Дальнего Востока, предусмотрена отсрочка вступления требований в силу. С 1 января 2026 года баллы локализации станут главным критерием для внесения автомобилей в реестр такси.
Андрей Кутепов подчеркнул, что это даст автопроизводителям и рынку такси время подготовиться к нововведению. Главная цель — уменьшить зависимость таксомоторной сферы от иностранных автомобилей, особенно на фоне дефицита иностранных марок и запчастей из-за санкций.

Андрей Кутепов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Обращаю внимание: это не ноу-хау России! Везде, в какую страну ни приезжаем, где есть отечественные автопроизводители, их автомобили в первую очередь используются в такси
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Напомним, что 23 мая 2025 года Президент Владимир Путин подписал закон о требованиях к уровню локализации такси. Разрешается приобретать для таксопарка автомобили, если совокупное количество баллов локализации соответствует числу баллов, установленному Правительством для госзакупок.
Сенатор Айрат Гибатдинов предложил снизить комиссию агрегаторов такси, чтобы уменьшить цены на перевозки. По данным Росстата, цена за 1 км поездки в такси по Москве за год увеличилась в среднем на 30,8%, а по некоторым направлениям выросла до 70%.