Создано вчера в 18:55
Ряд товаров на маркетплейсах хотят сделать невозвратными

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
В России могут ввести невозвратные тарифы на ряд товаров, которые россияне покупают через маркетплейсы. С таким предложением выступил глава Минэкономразвития Максим Решетников.
Комментируя новость «СенатИнформ», глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко отметил, что при введении таких тарифов надо защитить права потребителей.
Предприниматели жалуются, что многие клиенты заказывают на маркетплейсах много одежды, но потом её не покупают, либо приобретают накануне крупных праздников, а потом возвращают. Такая ситуация приводит к убыткам продавцов, и они закладывают потери в цену товара. В связи с этим Минэкономразвития считает нужным ввести невозвратные тарифы на некоторые виды продукции с маркетплейсов. Это предложение рассмотрят в Минпромторге и Роспотребнадзоре, и в случае одобрения новые правила могут начать применять в этом году.
Сенатор Тимченко напомнил, что уже сейчас некоторые товары являются невозвратными, и расширение списка можно обсудить, но при этом следует гарантировать покупателям возможность возврата некачественной продукции или обмена – например, одежды одного размера на другой.

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Нужно внимательно проанализировать, какие товары могут войти в список невозвратных. При этом следует не только соблюсти интересы производителей и продавцов, но и защитить права потребителей
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Напомним, участники рынка, подпадающие под действие закона о платформенной экономике, готовят документ об основных принципах саморегулирования отрасли . В СФ поддержали такую идею.
«СенатИнформ» писал, до 40% поддельных товаров в России продают через маркетплейсы. В целом в стране доля нелегальных товаров составляет около 10%, а оборот теневой торговли – 5 трлн рублей. Чаще всего подделывают автозапчасти, одежду, обувь, спорттовары, косметику, бытовую технику, ноутбуки и смартфоны,
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что принимая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.