Создано сегодня в 18:24
Россиянам рассказали, как отличить настоящее письмо от Госуслуг

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
На электронную почту может прийти рассылка, имитирующая письма от Госуслуг. Мошенники делают это, чтобы получить персональные данные и в дальнейшем использовать их в корыстных целях. В Телеграм-канале портала рассказали, как отличить настоящее сообщение Госуслуг от послания аферистов.
Так, информация от Госуслуг всегда приходит на электронную почту по адресу и в смс по номеру, которые указаны в личном кабинете. Госуслуги не отправляют сообщения в мессенджерах. А письма от Госуслуг приходят только с адресов: no‑reply@gosuslugi.ru, no‑reply@pos.gosuslugi.ru, no‑reply@dom.gosuslugi.ru.
Зачастую мошенники используют похожие сочетания, подменяя и меняя местами буквы. Если не совпадает хотя бы один символ, не нужно открывать присланные файлы. Если в письме есть ссылка, нужно убедиться, что она ведёт на официальный сайт Госуслуг — gosuslugi.ru. Похожие написания, такие как gossuslugi, gos.uslugi, gosuclugi используют мошенники.
В письмах от Госуслуг никогда не просят вводить персональные данные — так делают только злоумышленники. Информация о штрафах, судебных взысканиях или компенсациях приходит одновременно и в личный кабинет пользователя. Если письмо пришло только на почту, скорее всего это мошенники. Также в сообщении от Госуслуг никогда не просят перезвонить или сообщить код из смс.
Ранее «СенатИнформ» писал, что на Госуслугах появился сервис защиты от кибермошенников. На платформе рассказывают о самых распространённых схемах мошенничества, дают инструкции по общению с аферистами.
Наше издание сообщало, что в 2025 году главным источником киберугроз для россиян стали мошеннические звонки в мессенджерах. Преступники пытаются выманить личные данные, используют ссылки, фальшивые аккаунты, дипфейки.
Спикер СФ Валентина Матвиенко призывала совершенствовать законодательство по борьбе с кибермошенниками, отметив, что в этой сфере надо работать на опережение.