← Назад

Создано сегодня в 17:55

Роспатент: субъекты Федерации активно регистрируют региональные бренды

сделано в росии региональный бренд

Фото: Максим Мишин/ Пресс-служба мэра и правительства города

Региональные бренды — это реальный инструмент развития, они усиливают туристическую привлекательность, поддерживают местное производство, помогают сохранять культурные традиции. Об этом сказала в разговоре с «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева.

Ранее глава Роспатента Юрий Зубов сообщил, что с января по май 2025 года российские изобретатели подали в Роспатент свыше 8 тыс. заявок на изобретения — это почти на 1% больше, чем за тот же период прошлого года. Особенно активно патентуют свои разработки научно-исследовательские институты, бюджетные и некоммерческие организации: их заявки выросли вдвое по сравнению с 2024 годом, пишут «Известия».

Также набирает обороты карта кулинарных и ремесленных брендов России — это помогает развивать внутренний туризм. По его словам, уже зарегистрированы такие бренды, как ленинградские пышки. Сейчас в стране официально признано 330 региональных брендов, и число регионов без своих брендов быстро сокращается.

Что касается самих изобретений, чаще всего россияне патентуют недорогие прикладные решения — например, методы диагностики и лечения, инструменты для томографии, эндоскопии, массажные и реабилитационные устройства, шприцы, бутылочки и ингаляторы.

Сенатор Алтабаева напомнила, что работа над региональными брендами в России идёт очень активно, и Совет Федерации играет в этом важную роль — лично следит за темой спикер палаты Валентина Матвиенко.

Сейчас почти в каждом регионе страны есть хотя бы один зарегистрированный бренд с географической привязкой, и сенаторы в этом активно участвуют

Екатерина Алтабаева, зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре

По словам парламентария, такие инструменты усиливают интерес к региону со стороны туристов и инвесторов. Особенно это важно для уникальных товаров — например, сельскохозяйственной продукции, качество которой связано с местными особенностями.

«Например, в Севастополе уже зарегистрированы региональные бренды с географической привязкой. Среди них — известное местное шампанское „Золотая балка“, мёд из Байдарской долины и особые сорта яблок и клубники», — рассказала Екатерина Алтабаева.

Ранее Валентина Матвиенко призвала сенаторов активизировать выявление региональных брендов. По её словам, в каждом регионе очень много уникальной продукции, которая заслуживает того, чтобы стать брендом.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?