← Назад

Создано сегодня в 11:57

Работу курьеров хотят отрегулировать на федеральном уровне

яндекс доставка курьер

Фото: Alexander Legky/ Global Look Press

В России должно появиться единое регулирование работы курьеров на федеральном уровне, заявила руководитель проектов новой мобильности департамента транспорта Москвы Полина Стасюк, выступая на форуме электронной коммерции и ретейла E-Retail Week 2025. Она назвала это следующим шагом после введения таких мер в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку о введении такого регулирования сейчас задумались другие регионы. 

Напомним, в мае 2024 года власти Москвы утвердили стандарт работы курьерских сервисов, который предполагает требования к проверке личности, внешнего вида, сумки, транспортного средства курьера и развитию инфраструктуры. 

В середине июня 2025 года требования к курьерам закрепили и в Санкт-Петербурге. Доставщикам предписали иметь опрятный вид, светоотражающие элементы и идентификационный номер на одежде, термосумке и транспорте. Скорость их СИМ на тротуарах и в пешеходных зонах была ограничена до 10 км/ч, а движение по ряду улиц в семи районах города с большим количеством пешеходов полностью запрещено. 

По мнению замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первого зампредседателя Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артёма Шейкина, создание единого регулирования для курьеров действительно назрело: сегодня эта сфера развивается стремительно, в то время как текущая правовая база остаётся без изменений. В беседе с «СенатИнформ» парламентарий напомнил, что курьеры стали неотъемлемой частью экономики городов, а специфика их работы напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

Необходимо, чтобы будущий федеральный закон не ставил чрезмерно жёстких ограничений. У регионов разная транспортная инфраструктура, плотность движения, климатические условия — то, что подходит для мегаполисов, может быть невыполнимым в малых городах. Поэтому в законе нужно предусмотреть возможность устанавливать дополнительные требования, сроки и меры контроля на уровне субъектов

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Он уверен что единые федеральные нормы должны задавать рамку в виде общих принципов безопасности, ответственности, страхования и учёта транспортных средств, а конкретные инструменты реализации следует определять  с акцентом на региональную специфику. Это обеспечит и порядок, и устойчивое развитие отрасли, подчеркнул сенатор.

Ранее он предлагал службам доставки штрафовать курьеров, которые ездят не по правилам, и работодатели должны следить за тем, чтобы их сотрудники соблюдали ПДД.

Шейкин также считает, что необходимо рассмотреть возможность ввести транспортный налог на средства индивидуальной мобильности (СИМ), которые используются юрлицами в коммерческих целях.

Сообщалось, что средняя зарплата курьеров в настоящее время на 19% выше, чем у специалистов с высшим образованием, и на 38% больше, чем у работников без диплома.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.