Обновлено сегодня в 15:37
Производителям будут доставлять маркировочные коды «Почтой России»
Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Совокупный прирост поступлений в бюджет с момента введения маркировки обуви и продукции лёгкой промышленности составил 148 млрд рублей. Об этом замглавы Минпромторга РФ Екатерина Приезжева сообщила на пленарном заседании IV Международного форума «Содружество моды» 21 ноября в Санкт-Петербурге.
Она напомнила, что маркировка в России началась в 2016 году с шуб. Результаты пилотного проекта стали прототипом создания современной системы, в которой сегодня маркируются 33 товарные группы. Минпромторг задал ориентир, что при внедрении маркировки удорожание продукции не должно превышать 1%. Чтобы сократить расходы производителей, ведомство предпринимает меры, направленные на сокращение и компенсацию затрат на закупку оборудования для маркировки. Сегодня в 14 городах в центрах «Мой бизнес» открыты пункты маркировки, то есть предприниматели могут не закупать оборудование, а заказать необходимые коды там.
Сейчас Минпромторг совместно с «Почтой России» прорабатывает возможность доставки маркировочных кодов до дверей конкретных производителей и предпринимателей.
Екатерина Приезжева. Фото: Алексей Благодарящев/ Пресс-служба МПА СНГ
Эффект, который мы сейчас имеем от маркировки легпрома, очень существенный. Экономический эффект в виде дополнительных поступлений в бюджет от маркировки обуви и товаров легпрома составил плюс 148 млрд рублей совокупно с момента введения маркировки, рост легального предложения — на 36%, и за пять лет нелегальный оборот сократился почти на треть
Екатерина Приезжева, замминистра промышленности и торговли РФ
Замглавы ведомства рассказала, что Минпромторг совершенствует систему маркировки. «С сентября этого года работает входной контроль в системе маркировки — там нельзя зарегистрировать товары с чужими разрешительными документами, не соответствующими, со статусами "приостановлен", "недействителен"», - рассказала Приезжева. Она отметила, что произошёл переток такой продукции из офлайн-магазинов на маркетплейсы, и за 9 месяцев этого года «зафиксировано более 50 млн нарушений на маркетплейсах в части продажи продукции легпрома». Поэтому Минпромторг планирует доработать систему так, чтобы через интернет-площадки потребители также получали только легальную продукцию.
Ранее в СФ говорили, что компании, которые подключились к маркировке, заметно не увеличивают цены на товары, но при этом качество их продукции повышается.
По словам гендиректора корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, приложением «Честный знак» пользуются 23 млн граждан.





