← Назад

Обновлено сегодня в 12:36

Предприятия малой авиации предлагают ввести саморегулирование отрасли

малая авиация

Фото: Elena Mayorova/ Global Look Press

Предприятия малой авиации предлагают создать в отрасли саморегулируемую организацию и передать ей определённые функции, которые сейчас выполняет Росавиация. С таким предложением в Минтранс обратились депутаты и Ассоциация малых авиационных предприятий (МалАП).

Саморегулируемая организация в области авиатакси и спортивной авиации могла бы самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, осуществлять допуск своих членов к коммерческой деятельности, пояснил «Известиям» председатель правления МалАП Сергей Детенышев. По его словам, это в разы сократит стоимость услуг и вдохнет жизнь в отрасль, которая сейчас замерла.

Отмечается, что авиатакси подразумевают нерегулярные (чартерные) перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 1 тыс. км на воздушных судах до 19 мест. При этом, полёт на самолёте обходится примерно в три раза дешевле, чем на вертолёте, но авиатакси может работать и на вертолетах, если поблизости нет аэродрома.

В Минтрансе разделяют стремление отрасли к развитию малой авиации, но отмечают, что оно не должно идти в ущерб безопасности пассажиров и экипажей. Нынешний уровень аварийности говорит о необходимости поддержания системы госрегулирования и контроля, а не её ослабления. 

Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы. Однако из-за недостаточного контроля сформировался рынок нелегальных услуг, и количество катастроф с малыми воздушным судами за год выросло вдвое, число аварий увеличилось на 57%, а серьёзных инцидентов — на 83%.

По словам члена Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадима Деньгина, очевидно, что авиаторы недовольны избыточными требованиями ряда федеральных авиационных правил и той стоимостью которую ни должны заплатить за сертификат. Поэтому , отметил парламентарий в разговоре с «СенатИнформ», в тестовом режиме можно попробовать реализовать выдвинутое предложение. Но нужна компетентная и взвешенная позиция Минтранса.

Гражданам такие перевозки будут обходиться дешевле, но должен быть тотальный контроль, чтобы не допустить самоуправства

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Ранее МалАП попросила Росавиацию усилить подготовку пилотов небольших самолётов и ввести для них госэкзамены по аналогии с теми, что проводятся для водителей автомобилей

Сенатор Иван Абрамов заявлял «СенатИнформ», что нужно уделять внимание не только дальнемагистральным и среднемагистральным воздушным судам, но и выпуску самолётов для внутрирегиональных перевозок.

Спикер СФ Валентина Матвиенко считает необходимости переписать Воздушный кодекс, так как его основные положения принимали в 1990-е годы, и в документ постоянно вносятся поправки.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?