Создано вчера в 13:50
Предприниматели начали продавать больше товаров вне маркетплейсов

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
Малый и средний бизнес стремится продавать товары через собственные магазины, чтобы не платить комиссии маркетплейсам, пишет «Коммерсантъ» . Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал «СенатИнформ», что эта тенденция продолжится, так как предприниматели будут стремиться уменьшать свои затраты.
Торговля через маркетплейсы становится с каждым годом дороже, так как площадки увеличивают комиссии, и логистические затраты также растут. В связи с этим предприниматели стали активно развивать собственные каналы продаж, например, специализированные интернет-магазины. Рост оборота таких точек, созданных представителями малого и среднего бизнеса, увеличился за шесть месяцев 2025 года на 14% по сравнению с тем же периодом 2024 года. На маркетплейсах рост прибыли селлеров замедлился и составил в первом полугодии 2025 года всего 9%, тогда как год назад прибыль была 21%. Выручка оффлайн-продавцов с января по июнь 2025 года выросла на 10%.
По словам сенатора Ивана Абрамова, сегодня комиссии маркетплейсов зачастую могут быть выше, чем прибыль селлера или производителя.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Бизнес будет всегда стремиться к уменьшению таких затрат и избегать посредников при продаже товара. Безусловно, производителям и продавцам выгоднее взаимодействовать с покупателями напрямую
Иван Абрамов, первый замглавы Комитета СФ по экономической политике
Ранее «СенатИнформ» писал, что правительство планирует запустить пилотный проект, согласно которому при онлайн-продаже товаров с возрастными ограничениями будут использовать биометрию. Подтверждать возраст покупателям придётся через государственную Единую биометрическую систему.
Напомним, что розничные и некоторые онлайн-магазины просили ограничить скидки на маркетплейсах.
Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.