Создано сегодня в 16:55
Офлайн-магазины попросили ограничить скидки на маркетплейсах

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
Офлайн-магазины обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой ограничить скидки на товары, которые продаются через маркетплейсы, сообщил «Коммерсантъ» . Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в беседе с «СенатИнформ» выразил сомнение, что это правильная мера.
На интернет-площадках продавцы торгуют продукцией со скидками в 20-70%. Президент Союза торговых центров России Булат Шакиров в письме главе ФАС Максиму Шаскольскому указал, что подобная практика является ценовым демпингом и противоречит принципам добросовестной конкуренции. В результате обычные магазины теряют клиентов – сокращается число точек продажи книг, детских и канцелярских товаров, продукции для творчества и хобби. Чтобы помочь офлайн-торговле, СТЦ предложил ограничить скидки на маркетплейсах. В ФАС пообещали рассмотреть это обращение.
Сенатор Вячеслав Тимченко считает, что вводить искусственные ограничения не надо – рынок способен сам себя отрегулировать в рамках действующего законодательства.

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Во главе угла должны стоять интересы потребителей. Если маркетплейсы могут установить такие скидки, выгодные покупателям, не нужно их ограничивать
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
По словам парламентария, если офлайн-магазины не могут делать большие скидки на товар, то могут привлекать клиентов другими способами: проводить какие-то акции, расширять ассортимент.
Напомним, ранее банки поддержали инициативу Совета Федерации о запрете скидок на маркетплейсах при оплате их картами и электронными кошельками.
Как писал «СенатИнформ», для 91% предпринимателей, занимающихся торговлей, цифровые платформы — основной канал сбыта. 70% реализуют свои товары через маркетплейсы, 59% — через доски объявлений, а 51% — используют соцсети.
Спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.
Напомним, Федеральная таможенная служба (ФТС) разрабатывает решения о технологическом взаимодействии с крупными российскими маркетплейсами, чтобы помочь им очистить свои торговые площадки от нелегальных товаров.