Создано вчера в 16:53
Оборот продавцов маркетплейсов вырос на 14,2%

Фото: Sergey Elagin/ Business Online/ Global Look Press
Интернет-магазины и маркетплейсы будут активно развиваться, постепенно вытесняя офлайн-торговлю, сказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов, комментируя информацию о росте оборота торговых онлайн-площадок. Сенатор считает, что нужно обеспечить равные условия для ведения онлайн- и офлайн-бизнеса.
Средний ежемесячный оборот продавца маркетплейса вырос в первом квартале 2025 года до 781,2 тыс. рублей, на 14,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил «Коммерсантъ». Количество продавцов осталось почти на прежнем уровне, увеличившись на 0,45%. Обороты растут за счёт укрупнения бизнеса.
По словам сенатора Абрамова, онлайн-торговля продолжит развиваться, но чтобы была честная конкуренция с обычными магазинами, нужны равные условия работы.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Сегодня у них разные условия ведения бизнеса и налоговое бремя. Работая на маркетплейсе, можно использовать удобные налоговые режимы, более выгодные, чем установленные для обычных магазинов
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономполитике
Парламентарий выразил надежду, что в скором времени будет принят закон о платформенной экономике, который уравняет офлайн- и онлайн-торговлю.
Как писал «СенатИнформ», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила кабмин ограничить маркетплейсы в возможности устанавливать большие скидки на товары. Крупные торговые сети считают «ценовым демпингом» практику, когда онлайн-площадки за свой счёт делают скидки в 30-50%, чтобы переманить покупателей.
Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.
В марте 2024 года в ГД был внесён законопроект об основах госрегулирования работы маркетплейсов. Они предложили закрепить права и обязанности владельцев таких торговых площадок и установить условия договоров, которые площадка заключает с продавцом и пунктом выдачи заказов.