Обновлено сегодня в 17:46
Минцифры: применение операторами связи антифрод мер войдет в Кибербез 2.0

Фото: Артур Новосильцев/ Агентство городских новостей «Москва»
Мошенничество, как правило, начинается с телефонного звонка, применение операторами связи антифрод мер войдет в Кибербез 2.0, сообщил статс-секретарь-заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Иван Лебедев в ходе совместного заседания Совета по развитию цифровой экономики при СФ и Совета по развитию финансового рынка при СФ на тему: «Финтех на службе граждан».

Иван Лебедев. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Начало любых мошеннических действий, как правило, это телефонный звонок. То есть все начинается с оператора связи. Телефонный звонок поступает, и на него должна быть адекватная реакция, то есть должны быть чёткие и понятные критерии, по которым оператор связи понимает что этот звонок со стороны мошеннических групп
Иван Лебедев, статс-секретарь-замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
По словам Лебедева, есть договорённость, что каждый оператор связи будет соблюдать определённые критерии, которые пропишут в постановлении правительства. «И в том случае, если оператор связи их четко и неукоснительно выполнил, мы уверены, что большое количество мошеннических звонков не сможет дойти до своего адресата», — отметил замминистра.
Он добавил, что предусмотрен и механизм оповещения банков операторами связи при выявлении мошеннических телефонных звонков, либо СМС.
«Совершенно понятно, что это прямая связка, которая работает у мошенников. Первая – это оператор связи, дальше, как правило, финансовая организация. Потому что без нее тоже не случится ничего, ни вывод денежных средств, невозможно их похитить и так далее», — сказал он. Поэтому для банков также разработаны схожие антифрод-меры и чёткие критерии, позволяющие отличить мошеннические действия. Лебедев уточнил, что сегодня мошеннические кибератаки идут с территорий недружественных государств, а занимаются ими хорошо организованные и подготовленные группы лиц.
Ранее «СенатИнформ» писал, что на Госуслугах появился сервис защиты от кибермошенников. На платформе рассказывают о самых распространённых схемах мошенничества, дают инструкции по общению с аферистами.
Наше издание сообщало, что в 2025 году главным источником киберугроз для россиян стали мошеннические звонки в мессенджерах. Преступники пытаются выманить личные данные, используют ссылки, фальшивые аккаунты, дипфейки.