Создано сегодня в 16:25
Минфин хочет сделать системной передачу данных маркетплейсов налоговикам
Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press
В России закрепят порядок информационного обмена цифровых платформ с налоговыми органами. Такой проект постановления подготовили в Минфине, сообщили «Ведомости». Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» поддержал инициативу.
В документе указаны сроки для разных случаев взаимодействия площадок с налоговиками. Например, если цифровая платформа выявила риски налогового нарушения, она обязана сообщить об этом в налоговые органы в течение пяти дней, и разместить соответствующую информацию в личном кабинете возможного нарушителя. Если он предоставит документы и разъяснения, маркетплейс должен переслать их налоговикам в течение одного дня.
Предусматривается, что передавать сведения будет двумя способами. Если площадка использует механизм налогового мониторинга, данные будут поступать через соответствующие информационные системы. Для всех остальных цифровых платформ планируют использовать электронные сервисы, размещённые на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). Сейчас такой обмен информацией уже существует, но его никак не регламентируют. О таком информационном взаимодействии говорится в законе «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», который вступит в силу в 2026 году.
Сенатор Вячеслав Тимченко согласился, что нормативное регулирование в этой сфере необходимо, так как повысит прозрачность работы цифровых платформ.
Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Любые решения, направленные на регулирование деятельности маркетплейсов и других платформ, абсолютно востребованы. Чёткие правила взаимодействия таких площадок с налоговыми органами повысят прозрачность в этой сфере
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Напомним, что Совет Федерации рекомендовал правительству России внести поправки в закон о регулировании платформенной экономики и закрепить принцип единой цены на товары и услуги вне зависимости от способа их оплаты, то есть запретить онлайн-ритейлерам делать скидки за оплату покупок их картами.
Спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.





