Создано вчера в 20:25
Маркетплейсы начнут проверять происхождение товаров
Фото: Ilya Moskovets/ Global Look Press
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко считает, что в России необходимо применять любые меры для борьбы с контрафактом на маркетплейсах. Пусть даже сначала их будут внедрять в экспериментальном режиме.
Ранее глава правительства РФ Михаил Мишустин поручил организовать на базе крупных онлайн-магазинов верифицированные цепочки поставок с применением технологий отслеживания происхождения товаров. Ряд министерств и ведомств, среди которых Минпромторг, Минэкономразвития, Минтранс, Федеральная таможенная служба (ФТС) и АО «Российский экспортный центр» должны будут разработать до 31 марта 2026 года дорожную карту, которая будет содержать в себе мероприятия по защите от продажи контрафакта, написала газета «Ведомости». В тот же срок Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу, Минцифры и ФТС предстоит подготовить предложения об организации пилотного проекта по использованию цифровых платформ для предоставления в таможенные органы документации на товары, необходимой для импортёров, чтобы упростить для бизнеса порядок таможенного оформления.
Отметим, в начале октября, на заседании Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин рассказал, что ведомство разрабатывает решения о технологическом взаимодействии с крупными российскими маркетплейсами, чтобы помочь им очиститься от нелегальных товаров. До этого сообщалось, что до 40% поддельных товаров в России продают через маркетплейсы.
В разговоре с «СенатИнформ» Вячеслав Тимченко отметил, что разработка дорожной карты своевременна с учётом вступления в силу в октябре будущего года закона о платформенной экономике.
Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Любые шаги, которые направлены на пресечение контрафакта и некачественной продукции, должны поддерживаться
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
В прошлом году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём рынка электронной коммерции составил около 9 трлн рублей, а в этом году может достичь 12 трлн рублей или превысить этот уровень.
Напомним, закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики», который вступит в силу в октябре 2026 года, возлагает на онлайн-площадки обязанность проверять регистрацию товаров в системе «Честный знак».
«СенатИнформ» сообщал, что в Минфине подготовили проект постановления, закрепляющий порядок информационного обмена цифровых платформ с налоговыми органами.
Также наше издание писало, что Центробанк поддержал инициативу Совета Федерации запретить маркетплейсам делать скидки за оплату покупок их картами.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что продолжится диалог с бизнес-сообществом, чтобы устранить существующий дисбаланс между онлайн- и традиционной торговлей.
Она подчёркивала, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить потребителей.





