← Назад

Создано сегодня в 14:24

Максимальные штрафы за перевозку детей без автокресел вырастут до 200 тыс. руб.

детское автокресло

Фото: Jan Haas/ picture alliance/ Global Look Press

Комитет СФ по экономической политике подержал и рекомендовал верхней палате одобрить поправки в КоАП об увеличении штрафов за нарушение требований ПДД при перевозке детей. Авторами закона выступили сенаторы Андрей Кутепов и Игорь Тресков.

Санкции для водителей-физлиц они предложили поднять с 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юрлиц – со 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Уточняется, что водители, занимающиеся предпринимательской деятельностью, будут нести ответственность как юрлица. А к самозанятым таксистам за подобные нарушения будут применять меры, предусмотренные для должностных лиц.

Также члены комитета подержали поправки в законодательство о том, что наличие детского удерживающего устройства в такси из опции превратится в обязательное условие допуска к перевозкам. 

Напомним, ПДД содержат конкретные требования к перевозке детей в автотранспорте. Для детей в возрасте до 7 лет в легковой машине и кабине грузового автомобиля нужно оборудовать детскую удерживающую систему или устройство, соответствующие весу и росту ребёнка. Пассажиры от 7 до 11 лет (включительно) тоже должны сидеть в автокресле или бустере, соответствующем их весу и росту, или быть пристегнутыми штатным ремнем безопасности на заднем сиденье. Кроме того, запрещено перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Как сообщил сенатор Тресков, в 2024 году в России зафиксированы 17 тыс. ДТП с участием детей.

Если в 2023 году случаев применения штрафов было порядка 700 тыс., то за 2024 год это уже более 800 тыс. Мы рассчитываем, что увеличение меры ответственности снизит количество этих нарушений, и, конечно, уменьшится количество раненых и погибших детей

Игорь Тресков, член Комитета СФ по экономической политике

Ранее в кабмине, который подержал инициативу, отметили, что с 2020 до 2024 года число ДТП, при расследовании которых были выявлены нарушения перевозки детей, выросло с 918 до 959. Это показывает, что существующие штрафы не играют профилактическую роль.

Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов предлагал включать в комплектацию российских автомобилей адаптированные детские кресла, чтобы родители не покупали их дешёвые заменители.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?