Создано сегодня в 15:40
Креативные индустрии хотят подтолкнуть к развитию

Фото: Кирилл Зыков/ Агентство городских новостей «Москва»
Основные механизмы государственной поддержки креативного сектора уже созданы, но следует активнее стимулировать бизнес к развитию, говорится в докладе фонда «Инносоциум» и Московской школы управления «Сколково», данные которого обобщил «Коммерсантъ». Член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко в беседе с «СенатИнформ» сказал, что развитие этого сектора тормозят, в частности, сложности в получении субсидий.
В феврале 2025 года вступил в силу закон «О развитии креативных (творческих) индустрий». Это 16 направлений, в том числе народные художественные промыслы, мода, книжное дело, культурное наследие, отдых и развлечения, программное обеспечение, СМИ и реклама, архитектура и дизайн. Вклад этих отраслей в ВВП в 2024 году составил 4,1%, а к 2030 году предстоит увеличить его до 6%.
В России для креативного сектора существуют грантовые программы, налоговые преференции, льготные кредиты. В докладе отметили, что 80% набора инструментов поддержки уже работают, но креативный сектор развивается недостаточно эффективно. Эксперты считают, что нужно искать баланс между грантами и инвестициями, и стимулировать бизнес к собственным вложениям.
В Томской области, которую сенатор Кравченко представляет в Совете Федерации, на прошлой неделе состоялся фестиваль народных ремёсел. Производители продемонстрировали свою продукцию и рассказали о проблемах, которые препятствуют развитию.

Владимир Кравченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Конечно, таким отраслям нужны меры поддержки государства. Например, некоторые производители обращали внимание на недостаточную доступность субсидий
Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий подчеркнул, что сейчас сохраняются высокие ставки по кредитам, в том числе ипотечным. Конечно, креативные сферы с высокой востребованностью и спросом на услуги - например IT, успешно развиваются, а во многих других направлениях есть сложности.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила о необходимости масштабной работы по развитию в России и продвижению за рубежом результатов работы креативных индустрий, чтобы отечественные товары завоёвывали любовь в разных странах, становились мировым трендом.
Спикер СФ призывала сенаторов активизировать выявление региональных брендов. Эту работу парламентарии по поручению Валентины Матвиенко начали в 2018 году совместно с Роспатентом. К таким брендам относятся товары, которые выпускают на определённой территории по особой технологии. Они тесно связаны с историей местности, традициями и географическими особенностями.
Напомним, что в Минэкономразвития составили рейтинг роста отраслей креативного сектора. Среди лидеров — программное обеспечение, реклама, гастрономия, исполнительские искусства.