Обновлено вчера в 15:53
Грузы из Китая до 50 кг будут доставлять в Амурскую область дронами

Фото: user6702303/ freepik
Для создания международного транспортного хаба с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и Китаем потребуется скоординировать работу государства и частных структур, определить правила полётов, уточнить ряд понятий в законодательстве, сказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин 17 июня на заседании секции «Цифровая трансформация транспорта».
С идеей создания такого хаба выступила Амурская область. По словам замглавы Минэкономразвития региона Татьяны Величко, от Китая Амурскую область отгораживают всего 750 метров. Грузы до 50 кг можно перевозить из Благовещенска через реку Амур с помощью дронов. В регионе предполагают, что для этого подойдут беспилотные авиасистемы (БАС) вертолётного типа. Также с этой площадки планируют доставлять грузы в труднодоступные районы.
Прежде всего, нужно будет гармонизировать требования к таким полётам, сказал Артём Шейкин. Предстоит согласовать правила полётов, требования к посадочным площадкам и распределение частот для БАС между Россией и Китаем. Следует утвердить определение «международная посадочная площадка», проработать вопрос создания государственного пункта пропуска специально для работы международного БАС-хаба.

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Важно определиться с оператором. Нам нужен эксплуатант, имеющий сертификат и способный выполнять именно международные грузоперевозки с помощью БАС
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Будет создана рабочая группа, которая займётся реализацией проекта создания хаба. По словам Артёма Шейкина, потребуется слаженная работа государственных и частных структур, а также чёткая межведомственная координация. Критически важно участие в проекте Минтранса, Росавиации, Минэкономразвития, Минвостокразвития, ФСБ, ФТС и правительства Амурской области. «Наша общая цель – скоординировать усилия всех заинтересованных сторон, выработать единые стандарты и рабочие механизмы, чтобы в кратчайшие сроки реализовать эту амбициозную задумку и вывести нашу страну на лидирующие позиции в области беспилотных технологий и международных транспортно-логистических решений», — сказал Шейкин.
Ранее сенатор говорил, что использование дронов может снизить затраты на логистику за счёт автоматизации процессов, повысить скорость и оперативность доставки по сравнению с традиционными видами транспорта. Артём Шейкин также предлагал ускорить процедуры согласования полётов беспилотников и упростить взаимодействие между муниципалитетами и операторами дронов.
Как сообщал «СенатИнформ», в 2024 году в России произвели 16,4 тыс. гражданских беспилотников, что выше запланированного показателя почти на 5 тыс.. В Минпромторге уверены, что в 2025 году тенденция продолжится.
Спикер СФ Валентина Матвиенко призывала наращивать производство беспилотников. По её словам, их можно использовать во многих сферах, в том числе в лесной отрасли.