Создано вчера в 17:12
Долги за каршеринг начали продавать коллекторам

Фото: Е. Самарина/ Mos.ru
Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин высказался за то, чтобы все машины каршеринга в России были застрахованы по КАСКО. Это даст возможность избежать гражданам многих проблем после случайных аварий на арендованных авто, пояснил законодатель «СенатИнформ».
На коллекторском рынке России зарождается новый сегмент — взыскание долгов с клиентов каршеринговых и лизинговых компаний. Главные причины образования задолженности — аварии и неоплаченные штрафы, уточнила газета «Коммерсант». Онлайн-платформа Debex сообщила, что начала продажи просроченной задолженности клиентов каршеринговых сервисов. И покупатели готовы платить от 6% до 13% от суммы долга.
Сенатор Деньгин считает, что надо постараться минимизировать присутствие коллекторов в данном сегменте рынка, так как их деятельность априори вызывает негативные эмоции.

Вадим Деньгин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Кроме того, такая деятельность в отношении водителей в итоге приведёт к тому, что сервисом каршеринга начнут пользоваться меньше людей. Поэтому, чтобы ни одна сторона не несла убытки, лучше страховать арендные машины по КАСКО
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
В апреле сенатор Елена Афанасьева и депутаты внесли в ГД проект закона о полном запрете коллекторских агентств.
Наше издание сообщало, что в 2024 году спрос на специалистов по взысканию долгов вырос в два раза, а с начала 2025 года — ещё на четверть.
Напомним, в апреле прошлого года верхняя палата поддержала а затем Президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете привлекать коллекторов для взимания у граждан долгов за ЖКХ.