← Назад

Обновлено сегодня в 13:54

Для обеспечения безопасности на транспорте создадут систему на основе ИИ

салон автобуса транспорт пассажиры

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press

В России необходимо создать единую систему на основе ИИ для обеспечения безопасности на объектах транспорта, которую затем их собственники смогут внедрять за собственные деньги. Для этого предстоит разработать соответствующие поправки в законодательство, заявил член Комитета СФ по экономической политике Андрей Шохин на совещании в Совете Федерации 3 июля.

Он поинтересовался у Минтранса, собирается ли ли ведомство создать единую базу для обеспечения безопасности на объектах транспорта.

К примеру, аэропорт. Там пожарная сигнализация — это одна система безопасности, проход-выход — другая. Сейчас всё больше используют искусственный интеллект. Нужно, чтобы кто-то создал вот такую базу, к которой можно было уже подключать модули. К примеру, зашёл неадекватный человек в аэропорт, его база должна визуально перехватить, посмотреть дальнейшие его действия

Андрей Шохин, член Комитета СФ по экономической политике

Замминистра транспорта РФ Евгений Филиппов ответил, что его ведомство в этом направлении работает совместно с представителями Сбербанка. ИИ уже сейчас позволяет в аэропортах выявить тысячи даже самых мелких нарушений.

Замруководителя Росавиации Петр Олейников напомнил, что есть постановления правительства, которые определяют чёткие требования защищённости, позволяющие создавать комплексные системы. Они интегрированы не только с системой антитеррористической защиты объектов, но и системой, обеспечивающей нормальное функционирование аэропорта с точки зрения противопожарной безопасности, защиты периметра, в том числе от актов незаконного вмешательства.

«Чтобы внедрять системы искусственного интеллекта, нужно двигать законодательство в этом направлении для того, чтобы допускать производителей. Те технические системы, которые внедряются на объектах транспортной инфраструктуры, должны соответствовать определённым требованиям по функциональным свойствам. Бесспорно, возникает вопрос сертификации. Тогда мы можем гарантированно допустить данную систему на объект транспортной инфраструктуры», — отметил Олейников. 

Напомним, ранее глава Минтранса Роман Старовойт говорил, что национальный проект по развитию беспилотных систем нужно расширить на все виды транспорта, включая автомобили и паромы.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?